Приморский суд Одессы отклонил предложение ГПУ оставить на свободе пособника экс-генпрокурора Виктора Пшонки, подозреваемого в отмывании 70 миллионов гривен, и пошедшего на сделку с законниками ради условного срока. Об этом со ссылкой на определение Приморского суда Одессы от 2 июня 2016 года, размещенного в Едином реестре судебных решений, пишет Первая инстанция.
Напомним, что Виктор Пшонка и его сын, экс-нардеп Артем Пшонка, фигурируют в нескольких уголовных производствах, одно из который касается разворовывания средств, выделенных на ремонте четырех зданий Генеральной прокуратуры в 2012-2013 годах (по ул. Резницкая, 13/15, ул. Гусовского, 9, ул. Борисоглебской, 18 ул. Московской, 8 в Киеве).
В марте 2016 года Приморский суд Одессы наказал одного из причастных – бывшего коммерческого директора компании «Телси». Эта фиктивная фирма (по документам – строительный подрядчик ГПУ) была ключевой структурой, через счета которой были отмыты деньги из госбюджета. При этом суд утвердил сделку подсудимого со следствием – вместо реального срока он получил штраф в размере 38 тысяч гривен.
Теперь на скамье подсудимых оказался еще один участник преступления (суммарно по “делу Телси” проходят 9 подозреваемых, в том числе бывший глава ГПУ). Как следует из судебных материалов, 20 мая 2016 года Генпрокуратура направила в Приморский суд Одессы дело экс-основателя фирмы «Телси» с соглашением о признании его виновности в многомиллионной афере, организованной Пшонкой-старшим.
Как сказано в материалах дела, он обеспечивал поиск лиц, на которых за денежное вознаграждение была перерегистрирована «Тэлси» без фактической потери контроля над фирмой. А потом участвовал в финансовых операциях, связанных с отмыванием многомиллионных сумм, выделенных государством на ремонт зданий ГПУ.
Соглашение с подозреваемым, направленное месяц назад в Приморский суд Одессы, заключил прокурор первого отдела процессуального руководства управления процессуального руководства по уголовным производстве следственного управления специальных расследований Департамента процессуального руководства по уголовным производствах следователей центрального аппарата Генпрокуратуры Михаил Кравчук. Этим соглашением было определено наказание – испытанный срок на 3 года – за совершенные преступления (в том числе, за растрату и присвоение чужого имущества в особо крупных размерах).
Однако Приморский суд Одессы отказался утверждать это соглашение, мотивировав свое решение тем, что «прокурором не был учтен характер и тяжесть обвинения». В частности, суд отметил, что совершенное преступление – особо тяжкое и согласованная мера наказания не является достаточной для исправления подозреваемого и предупреждения новых преступлений.
Кроме того, суд отметил, что санкция «ч.5 ст. 191 УК Украины» (растрата и присвоение имущества в особо крупных размерах), предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет (а не 5 лет – прим. ред.).
Также в соглашении между подозреваемым и прокурором «не указано и не предоставлено доказательств относительно того, что подозреваемый будет разоблачать большое количество лиц совершения особо тяжких преступлений, относящихся к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины», сказано в решении суда.