У одесского короля контрабанды новые неприятности.
Сегодня, 24 ноября, детективы Национального антикоррупционного бюро Украины совместно с работниками Генеральной прокуратуры Украины разоблачили лицо, предлагавшее сотруднику НАБУ неправомерную выгоду в размере 800 000 долларов США. Об этом, как передает CRiME, сообщила пресс-служба НАБУ.
“Эти деньги предлагалась за прекращение расследования детективами Бюро уголовного производства, в котором наложен арест на сумму около 450 млн грн средств, подконтрольных разоблаченному лицу предприятий“, – сказано в сообщении.
Предварительно действия лица квалифицированы по ч.3 ст.369 Уголовного кодекса Украины («Предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу»).
Сейчас решается вопрос о сообщении разоблаченному лицу о подозрении и проведения других неотложных следственных действий.
Как сообщал ранее CRiME, ГФС вместе с НАБУ в результате совместных действий в конце октября арестовали 450 миллионов гривен, принадлежащих двум десяткам одесских компаний-импортеров, которые контролирует один из самых известных контрабандистовУкраины.
Первым официальное сообщение по этому поводу разместил на своей странице в Facebook и.о. главы ГФС Мирослав Продан.
Хотя чиновник не назвал имен, более чем очевидно, что речь идет о Вадиме Альперине, который по праву считается в Украине королем контрабанды. Тем более, что еще за несколько дней до этого в открытых источниках появилось сообщение, что по инициативе ГФС и НАБУ был наложен арест на “депозиты” Альперина. И речь шла об аналогичной сумме – 450 млн грн.
Вадим Альперин
“Объясню, как работала схема. Одесская группировка контрабандистов создала десятки фирм-однодневок, директорами которых были подставные лица. Эти компании получали большой объем товара из Китая (обувь, ткани, сумки и т.д.). Поставкой товара из Китая занимались аналогичные фирмы-прокладки. Контракты же фактически фабриковали в Одессе. В документах указывали стоимость товара, заниженную в десять и более раз”, – написал Продан.
По его словам, обувь дельцы декларировали по 13 гривен за килограмм.
“Получив декларации по очевидно недостоверными данными, таможенники корректировали таможенную стоимость до уровня, который соответствовал реальной стоимости товара. Но представители одесских компаний, пользуясь пятьдесят пятой статьей Таможенного кодекса, вносили на счета таможни соответствующие финансовой гарантии, что давало возможность направить товар в свободный оборот”, – отметил председатель.
Далее эти компании-импортеры обращались к одному из одесских судов. И группа судей отменяла решение таможни, фактически обязывая ее растамаживать товар по значительно заниженной стоимости и возвращать импортеру его финансовую гарантию.
“Хотя было совершенно очевидно, что доверять документам, которые предоставляют компании-импортеры, нельзя. Это полная фикция. Но одесские судьи почему-то этого не замечали”, – объясняет Продан.