Биография Романа Насирова вполне может лечь в основу сценария увлекательного художественного фильма. Сюжет должен держать зрителей в постоянном напряжении.
Только вот трудно определить жанр будущей картины. Он будет неким коктейлем из детектива, мелодрамы и трагикомедии. Настолько были разнообразны приключения молодого тридцатидевятилетнего бизнесмена и чиновника. Все сюжетные линии завершались одинаково — хэппиэндом. Причиной всех произошедших с Романом Насировым событий, несомненно, была его неуемная жажда заработать, как можно больше денег.
Начало детектива
Первой тайной в жизни экс-главы ГФС Украины стал его диплом о высшем образовании. Насиров гордиться тем, что азы современных экономики и менеджмента он сумел получить не где-нибудь, а в самом Лондоне. У отца-бизнесмена хватило денег, чтобы отправить сына в Univercity of East London. Такое учебное заведение в Великобритании действительно существует. Только никто не помнит студента с такой фамилией из Украины. Зато в Лондоне остались документальные следы от приобретения Насировым двух квартир, да и сами пустующие в ожидании хозяина апартаменты. Этот факт удалось выяснить, когда личностью высокопоставленного государственного чиновника всерьез заинтересовались НАБУ и Специальная антикоррупционная прокуратура. Недвижимость Насиров тщательно скрывал, не указывая ее в декларации, положенной к заполнению всеми избранными народными депутатами. В Верховную Раду он попал осенью 2014 года по списку БПП, заняв там 51-ое место. Вместе с наличием квартир следователи при обыске нашли у него паспорта гражданина Великобритании и Венгрии. Еще одна тайна.
Точно установлено, что Насиров время в Лондоне зря не терял и на частичку от общей площади квартир честно заработал торговлей ценными бумагами на бирже. Там же удачливого трейдера заметил Игорь Мазепа ─ владелец компании Concorde Capital. Пришлось Насирову вернуться в Украину. С ценных бумаг он переключился на зерно, став вице-президентом Государственной продовольственно-зерновой корпорации (ГПЗК). В апреле 2014 года без объяснения причин его оттуда уволили. Еще одна тайна крутится вокруг того, что Китай дал Украине крупный кредит на развитие сельскохозяйственного производства. Часть его бесследно испарилась. Реализация проекта в ГПЗК была в ведении Романа Насирова. Тут же случился с ним первый хэппиэнд. Через несколько месяцев он очутился в партийном предвыборном списке и легко проник в Верховную Раду.
Период фэнтези
В парламенте юркий молодой человек не задержался. В мае 2015 года Кабмин объявил результаты конкурса на замещение должности руководителя ГФС. Насиров оказался его победителем. Сам конкурс, мягко говоря, оказался крайне непрозрачный, а его победитель даже не знал размера подоходного налога, но это никого абсолютно не интересовало. Так хотел глава правительства Арсений Яценюк. Победа Насирова оказалась результатом политического компромисса. Несмотря на принадлежность к фракции БПП его всегда уважала и поддерживала депутатская группа «Возрождение» и ее лидер Виталий Хомутынник ─ давний сторонник экс-президента Виктора Януковича. Ворон ворону глаз не выклюет. Заступив на пост, Роман Насиров разразился потоком обещаний, главным из которых стало незамедлительное реформирование вверенной ему службы. Он выразил намерение полностью избавиться от сотрудников, запачкавшихся в коррупции. При Януковиче фискальная служба именовалась министерством доходов и сборов. Ее возглавлял Саша Стоматолог. Так называли Александра Клименко. Ему было дано задание наполнять деньгами «черную» кассу «регионалов». Естественно, у него было много помощников, в мутной воде не забывавших о своих личных интересах. В действительности у Насирова все получилось с точностью до наоборот. Он повысил в должности до руководителя Киевского городского управления ГФС Людмилу Демченко, долгое время прессовавшую бизнес в Печерском и Соломенском районах столицы. Насирову важно было сохранить ценные кадры. У него имелись собственные виды на будущее.
Помимо превращения ГФС в убежище от люстрации, новый руководитель пообещал быстро вернуть бизнесу 20 млрд гривен и за 100 дней победить контрабанду. Если, что и возвращалось коммерсантам, так это НДС. Только по незаконной схеме с обязательной выплатой мзды, распределявшейся во многоуровневой системе ГФС. Законопослушные предприниматели подвергались давлению через угрозы аннулирования свидетельств налогоплательщика, приостановку деятельности или попадали под пресс всевозможных штрафов. С огромным потенциалом Насирова в полной мере пришлось познакомиться даже студии известного журналиста Савика Шустера. Контрабанду тоже не удалось победить. Напротив, Насиров ей всячески потакал и, судя по всему, не безвозмездно. Он резко выступил против проекта «Открытого таможенного пространства» в портовой Одессе, явно боясь потерять источник «серых» доходов. При нем Киевская таможня погрязла в оформлении товаров с недостоверным декларированием и занижением стоимости, сопровождавшихся подделкой сопроводительных документов, подменой товара на дешевый товар-прикрытие. Самым главным достижением Романа Насирова стала организация под крышей ГФС гигантского конвертационного центра, принесшего ему десятки миллионов гривен.
Любовная мелодрама
Супругой Романа Насирова еще в его «лондонский» период жизни стала Екатерина Глимбовская ─ дочь украинского строительного магната. Она и сама не прочь продемонстрировать навыки бизнесмена. В той же Великобритании она учредила компанию Altis Ltd, а на родине занимает пост руководителя подразделения в одном из крупнейших банков. Официальные доходы Глимбовской в несколько раз превышают скромную заработную плату государственного чиновника, но все же их явно не хватает, чтобы внести 100 млн гривен залога за арестованного мужа. Именно такую сумму жена Насирова внесла за назначение Насирову домашнего ареста в марте 2017 года. На самом деле он не стоил таких жертв. Параллельно с официальной семьей у Насирова был серьезный роман с еще одной украинской бизнесвумен.
Трагикомедия со счастливым финалом
Прямо в день рождения 3 марта 2017 года Романа Насирова арестовали. Со слов очевидцев события он находился в бессознательном состоянии, лежа на койке в палате больницы «Феофания». Арест не был для него неожиданностью. Он специально заблаговременно скрылся в больничной палате. За день до ареста Насиров навестил Генерального прокурора Юрия Луценко и был поставлен в известность о готовящейся акции. Предупрежден, значит вооружен. В зал суда главу ГФС доставили на носилках. Ему в вину вменяли злоупотребление служебным положением, выразившимся в предоставлении рассрочки налоговых долгов газовым структурам нардепа Александра Онищенко. Государственная казна недополучила 2 млрд гривен. Насиров оправдывался тем, что решение о неправомерном предоставлении льгот было принято не им, а предшественником Игорем Билоусом, возглавившем Фонд государственного имущества. Используя липовый диагноз и 100 млн гривен, внесенные супругой в качестве залога, Насиров вырвался на свободу, где, предчувствуя новые разоблачения, активно принялся заметать следы других коррупционных схем с его участием. Все фиктивные фирмы, зарегистрированные на собственное имя, он быстро переписал на сына. Не раз он пытался добиться разрешения на выезд с Украины для лечения за границу, но веры в его больное сердце ни у кого не было.
Немного оклемавашись, Насиров осознал бесперспективность любых попыток отправить его за решетку. Он спокойно живет в Киеве, активно встречаясь в столичных ресторанах с государственными чиновниками различных рангов. Следствие почти окончено. Можно о нем забыть. В феврале этого года Насиров подал иск к ГФС, требуя восстановления в прежней должности и оспаривая соответствующее распоряжение Кабмина о его увольнении. Зная о счастливой звезде, навечно зависшей над его головой, можно предположить его скорое возвращение в прежний кабинет.