Супрун – Гульчий: операция по развалу Национальной медакадемии им. Шупика уже стартовала

Супрун – Гульчий: операция по развалу Национальной медакадемии им. Шупика уже стартовала

Непотопляемый и.о. министра здравоохранения Уляна Супрун находится на этапе подготовки нового громкого скандала. После резонансного увольнения двух ректоров – Екатерины Амосовой и Валерия Запорожана, а также последующей кадровой чистки в коллективе – эти два медицинские вузы ожидает масштабная реорганизация и объединение с другими университетами.

Следующей жертвой реформатора должна стать Национальная медицинская академия последипломного образования им. П. Л. Шупика. Подготовительные реформы к захвату учреждения уже ведутся: схема действий остается прежней, а помочь в осуществлении плана госпоже Супрун должна действующий проректор академии Олеся Гульчий.

«Кукушка» в коллективе

Весной нынешнего года руководитель Минздрава с приставкой «и.о.» Уляна Супрун написала закрытое письмо на имя президента Украины – факт достаточно известный в профессиональной среде. Главный посыл письма – оправдаться за пробуксовку медицинской реформы. Уляне Супрун нужно было найти виновных, и она сделала это! Вину за нереализованные обещания руководителя Минздрава госпожа Супрун возложила на ректоров ведущих медицинских вузов страны.

Все последующие скандалы с уволенными ректорами медвузов: Екатериной Амосовой из Национального медицинского университета им. Богомольца (Киев), Валерием Запорожаном из Одесского медицинского явились прямым следствием и очень логичным следствием письма Уляны Супрун.

Схема работы команды Супрун – и это сразу бросается в глаза – в обоих вузах была абсолютно идентичной! Для начала в коллективе учреждения находится человек, роль которого в последующем действии можно охарактеризовать как штрейкбрехер.

Им обязательно должен стать кто–то из высшего руководства вуза, обычно –проректор: именно ему предписано воплощать в коллективе волю и.о. руководителя Минздрава. Затем, заручившись поддержкой «своего человека», с которым составляют предварительную договоренность, министерство под любым предлогом разрывает контракт с действующим ректором. Это могут быть несоблюдения административной процедуры, как, например, начало конфликта с Амосовой, результаты аудита или, скажем, претензии правоохранителей.

Сразу же у руля вуза становится тот самый уже подготовленный человек, которого Минздрав своим приказом назначает и.о. ректора. И который уже знает, что и как ему надо делать.

Перво–наперво новая рука министерства одномоментно и кардинально меняет весь руководящий состав проректоров и деканов, – подготавливая вуз к предстоящей реорганизации. Сама реорганизация проводится достаточно жестко – с резким сокращением числа сотрудников, а также студентов.

Патриот Уляна Супрун – и приверженец Антимайдана…

И вот как оно происходит на практике.

В роли разрушителя в университете им. Богомольца выступил проректор Александр Науменко, занявший должность и.о. ректора после увольнения Екатерины Амосовой. Исполняя волю Минздрава, Науменко исправно и активно резал, крошил, сокращал и ликвидировал.

Если кто–то не знаком с этим человеком и склонен верить госпоже Супрун, что она всего лишь тщательно очищает университет Богомольца от коррупции и воровства, то, пожалуйста, – всего лишь несколько фактов о новом топ–менеджере вуза.

Доктор Науменко считается едва ли не единственным из ныне работающих преподавателей Национального медуниверситета, который открыто поддерживал власть Виктора Януковича в момент пика народного противостояния и являлся одним из ярых приверженцев Антимайдана. Существует аудиофайл, на котором врач Александр Науменко называет героев Революции достоинства «бандой безмозглых и пьяных идиотов». Также он активно саботировал деятельность врачей Александровской больницы, которые, как мы все помним, оказывали помощь раненым на Майдане.

Тем не менее, несмотря на все свидетельства и доказательства, господин Науменко не попал под люстрацию. Более того, он сумел занять высокий административный пост в ведущем медицинском вузе страны – и стать доверенным лицом первого человека в Минздраве. Что вообще–то очень слабо вяжется как с иностранным происхождением Уляны Супрун, так и ее огромным патриотизмом, постоянными мыслями об Украине, несомненным желанием обновить действующую систему и всегда опираться на новых, не запятнавших себя людей… Да и впрочем, такой факт выглядит далеко не безупречно с точки зрения действующего законодательства.

Уволенная ректор Екатерина Амосова на днях публично обвинила и.о. министра здравоохранения в преступлениях и даже подала заявление в Печерское отделение полиции. Сделала она это после того, как Минздрав второй раз лишил ее занимаемой должности, – сразу же, как она была восстановлена решением суда. Должностное лицо, и.о. министра, просто заявила, что считает данное решение … сомнительным.

Амосова утверждает: Супрун превысила целый перечень статей Уголовного кодекса, законов о труде, не выполняет решения суда и сводит личные счеты. «Невозможно представить, чтобы вы позволили себе действовать таким же образом в США, – обратилась она через свою страницу на «Фейсбуке» к самой Супрун, а также высшему руководству страны. – Вы не боитесь наказания за свои дела потому, что не воспринимаете Украину как суверенное государство, равное среди равных».

Кредо Минздрава: ищите женщину…

В Одесском национальном медицинском университете и.о. ректора – после низложения Валерия Запорожана – была назначена Владлена Дубинина. Которая является не менее интересным персонажем, чем ее киевский коллега.

Госпожа Дубинина – о чем знает, наверное, каждый из сотрудников ОНМУ – на протяжении длительного времени была очень и очень близким человеком ректора этого вуза господина Запорожана. Именно проректор Владлена неизменно, демонстративно и абсолютно не скрываясь, сопровождала Валерия Николаевича на все внутриукраинские и международные конференции: абсолютно не заботясь – проводились ли они по ее специализации или же нет. Чем традиционно вызывала громкое недоумение коллектива…

Абсолютно похожая, можно сказать, идентичная ситуация складывается сегодня в Национальной медицинской академии последипломного образования им. П. Л. Шупика. Проректора по международным связям этого учреждения Олесю Гульчий, еще в бытность ее работы в Национальном медуниверситете им. Богомольца, связывали такие же тесные отношения с нынешним ректором НМАПО Юрием Вороненко. И продолжают связывать сегодня, когда Вороненко и Гульчий уже работают вместе.

Как и в Одессе, сотрудников академии немало удивляют та услужливость безропотность, с которыми Юрий Васильевич выполняет сегодня все капризы своего заместителя. Касающиеся, в том числе, и кадровых расстановок, и структурных решений. Особенно, тех решений, которые тормозят ход учебного и научного процессов. Хотя при этом ректор Вороненко не может не понимать опасности некоторых своих шагов – и для себя лично, и для коллектива Нацакадемии.

Например, того, что сегодня, как мы уже писали, Олеся Петровна всеми силами обеспечивает карьерный рост своему молодому фавориту, руководителю отдела маркетинга Константину Балашову. Отдел маркетинга в НМАПО, кстати, создали именно под него. Хотя возглавлять такое подразделение Константин просто не имеет права, так как имеет только неоконченное высшее медицинское образование.

И подобных примеров из жизни академии можно привести еще очень много…

«К вам Гульчий!.. Опять…»  

Благодаря нашим источникам в Минздраве удалось узнать, что министерство готовится «входить» в очередной медицинский вуз – Национальную академию имени Шупика. Поэтому приведенные нами два примера активных и деятельных проректорш – в Одессе и в Киеве – абсолютно не являются совпадением.

Как рассказал наш собеседник из команды Минздрава, и.о. министра Уляна Супрун в последнее время активно встречается с проректором НМАПО Олесей Гульчий. Встречи проводятся с глазу на глаз, к ним не подпускают даже самых приближенных к госпоже министру. Но, судя по распоряжениям, которые отдает Супрун после визитов проректора Гульчий, именно Олеся Петровна – после отставки ректора Вороненко – должна стать исполняющей обязанности руководителя академии.

Уже подыскиваются и поводы для увольнения действующего ректора. Скорее всего, Вороненко попытаются «уйти» за уже открытые уголовные производства по фактам злоупотреблений должностными лицами. А также состояние его здоровья. Или же причиной станет тотальная финансовая проверка с заранее известными результатами.

Ирония судьбы состоит в том, что главной виновницей, проходящей в существующих уголовных делах, является не ректор Вороненко, а … сама проректор Гульчий. Впрочем, для команды Минздрава это совершенно неважно, – и Юрий Васильевич ответит за грехи своей подчиненной. Которой намечено стать той самой «новой метлой», проводящей реорганизацию академии. По старой самой схеме, которую мы уже наблюдали дважды: захват власти с последующим развалом.

Так, новый и.о. ректора Олеся Гульчий должна будет сразу и очень быстро уволить всех проректоров, деканов, руководителей отделов, привести новых людей – и готовить вуз к реорганизации. Планируется, что Национальную академию должны присоединить к Центру тестирования – той самой организации, которая постоянно находится на слуху общественности через возникающие там перманентные скандалы.

Планируется, что ректора Вороненко должны уволить сразу после празднования 100–летия Национальной медицинской академии – ориентировочно в начале ноября.

…Последствия таких действий – если им позволят свершиться – для медицинской отрасли окажутся весьма печальными. Под угрозой срыва окажется подготовка врачей  и их непрерывное профессиональное развитие.

Если кто–то еще сомневается в подобной перспективе, то весьма показательным должен стать пример ситуации в двух медицинских вузах, где Уляна Супрун поменяла руководство. Как в университете им. Богомольца, так и в Одесском медицинском сегодня – коллапс. Здесь не платят стипендии студентам и зарплаты преподавателям, коллектив пребывает на грани социального взрыва и настроен выходить на забастовку.

Уляна Супрун, таким образом, «реформирует» не только три ведущие медицинские вузы страны, – после Академии им. Шупика в ее планах другие университеты, коллективам которых уже можно начинать беспокоиться.

Преграда для Супрун

Остается надеяться, что все свои грандиозные прожекты, касающиеся «реформ» высшего медицинского образования, госпожа министр осуществить в полной мере не сможет. Помешать ей – пока еще теоретически – способна как позиция самих коллективом вузов, так и внешние факторы.

Скажем, если преподавательский и научный коллектив Национальной академии последипломного образования им. Шупика сумеет сплотиться, решительно поставив перед ректором вопрос о «кадрах Супрун», то план блиц–крига от Минздрава может быть сорван. И в этом случае НМАПО уже не повторит печальный путь медицинского университета им. Богомольца и Одесского национального.

Ведь понимание, что коллективные и государственные интересы обязаны стоять выше личных привязанностей и эмоциональных, импульсивных шагов, у ректора Юрия Вороненко должно быть…

Второй аспект, который способен помешать Супрун, – ее возможная отставка. В которую, правда, в нашей стране уже верят не многие. Впрочем, в начале недели парламентский комитет по вопросам здравоохранения поддержал постановление об обращении к Кабинету министров с требованием уволить и.о. министра здравоохранения. А также ее скандального заместителя Александра Линчевского – автора фразы об онкобольных людях «Они все умрут…».

Решение комитета, кстати, было принято единогласно. В принципе, подобное обращение комитет уже утверждал – в апреле нынешнего года. И безуспешно…

Сама медицинский министр к попыткам запретить ее эксперименты относится враждебно и уверена, что в нашей стране нет силы, способной остановить ее поступательное движение к руине. «Это [решение профильного комитета Рады] свидетельствует, что мы все делаем правильно», – написала она в своем «Фейсбуке».

Таким образом шанс украинской медицине и робкую надежду, что ситуация в медвузах может быть нормализована, а волна сокращений и объединений не затронет ни Национальную академию последипломного образования им. Шупика, ни остальные профильные вузы нашего государства, может дать только объединение усилий профильной общественности. Которая в силе противостоять и самой Уляне Супрун, и ее потенциальным ставленникам, которые до поры, до времени очень вольготно чувствуют себя в коллективах, которые им приказано уничтожить.