В Николаеве разворачивается очередной виток гибридной войны, развязанной РФ против украинской экономики задолго до агрессии на Востоке Украины и в Крыму.
Друзья Путина пытаются заблокировать николаевский судостроительный завод «Океан», который в декабре прошлого года купила компания из Николаева. Главный помощник русских – самопровозглашенный профсоюзный деятель Анатолий Немов. На заводе уже лет 8 не собиралась конференция трудового коллектива, корабелы открыто выразили недоверие самозванцу, что не мешает Немову, прикрываясь якобы интересами трудового коллектива, активно лоббировать интересы оффшорных компаний, за которыми стоит российский олигарх Игорь Юсуфов.
Легенда украинского судостроения, николаевский завод «Океан» сегодня в прямом смысле оживает после 10-летнего простоя. За четыре с половиной месяца с момента покупки НСЗ «Океан» николаевской компанией 3 декабря 2018 года – на завод было принято более 500 рабочих. Сегодня 9 судов находятся в судоремонте. Завод реализует престижные проекты по строительству сложных металлоконструкций для киевских мостов – Шулявского и Владимирского (пешеходно-велосипедного моста, который соединит склоны над Владимирской горкой в центре Киева). Полным ходом идет модернизация и ремонт оборудования. Впервые за много лет, «Океану» не хватает рабочих рук.
В последний раз такой уровень загрузки на предприятии фиксировали в 2000-х, еще до того, как контроль над заводом перешел к русским собственникам – команде Игоря Юсуфова (экс-члена набсовета «Газпрома», экс-министра энергетики РФ, близкого друга Владимира Путина).
Приход русских на «Океан» сопровождался упадком производства. «Инвесторы» и их местные «помощники» вместо развития банкротили завод, к 2012 году накрутив кредиторскую задолженность до 65 млн евро.
Доведенный до ручки, «Океан» держался исключительно на верных своему делу и городу простых корабелах, которые не дали окончательно разворовать и уничтожить предприятие, в ожидании шанса возродить былую славу.
Первый такой шанс представился в 2016-м году, когда целостный имущественный комплекс ПАО НСЗ «Океан» был готов к продаже на открытых торгах новому инвестору. Тогда на срыв этих планов русские бросили все силы. А именно, представители двух оффшорных компаний – с Кипра (“Зонел Оперейшинз Лимитед”) и Белиза (“Бельмонт Индастриз Инкорпорейтед”) – ввели в заблуждение украинских правоохранителей и суд, заморозили перезагрузку предприятия путем наложения арестов, и захватили завод.
Захват произошел в сентябре 2016 года под прикрытием юридической формулировки «ответственное хранение». «Ответственное хранение» завершилось через два года, и стоило предприятию минимум 40 млн грн. Это только балансовая стоимость имущества, которое исчезло с территории завода за полтора года «ответственного хранения». Разворовывание и продажа на металлолом ценного оборудования – на совести самых ярких «хранителей»: Леонида Шумило, Валерия Морозова, Игоря Овсянникова, Игоря Игнатова – бывших менеджеров Юсуфова.
Возможно, если бы не алчность упомянутых выше лиц, ФСБ и дальше могла бы сдерживать возрождение «Океана». Распил оборудования, массовое привлечение граждан к незаконной хозяйственной деятельности (с невыплатой зарплат и бунтами) на территории завода, превращение «Океана» в контрабандный порт сделали свое дело: раскрыли глаза силовикам на то, кто в самом деле скрывается под личиной «ответственных хранителей».
Спецоперация ФСБ, длившаяся полтора года – была сорвана: 28 февраля 2018 года «ответственных хранителей» изгнали с завода, в июне с имущества был снят арест, и завод снова начали готовить к перезапуску. Чтобы перезагрузить «Океан» и начать возрождение судостроения с чистого листа, завод нужно было очистить от долгов, для чего целостный имущественный комплекс ПАО НСЗ «Океан» выставили на открытый аукцион.
Русские не собирались ни терять контроль над стратегическим предприятием, ни платить за него рыночную цену. Они снова попытались разыграть карту обмана украинских силовиков и широкой общественности.
Была развернута беспрецедентная кампания по дискредитации самой идеи продажи завода на открытых торгах, лично ликвидатора ПАО НСЗ «Океан» Ирины Сербин, и компании – организатора публичных торгов.
Апогеем атаки стал выход на широкий экран YouTube представителя «Зонела» Игоря Игнатова (бывшего помощника народного депутата от БПП Оксаны Билозир, которого выгнали после вскрывшихся связей с русскими и ареста по делу о растрате 40 млн грн ГП «Укрхимтрансаммиак»). 2 декабря Игнатов публично призывал общественность и правоохранителей к срыву открытых торгов по продаже завода «Океан».
Несмотря на все потуги Игнатова, 3 декабря 2018 года завод был продан николаевской компании ТОВ «Торговый дом «Аннона». Аукцион, который заранее широко анонсировался в местных и всеукраинских СМИ, прошёл в открытом режиме, под объективами телекамер. Принять участие в торгах и наблюдать за аукционом могли все желающие.
Сразу же после торгов ликвидатор приступила к организации выплаты крупнейшей в истории Украины задолженности перед трудовым коллективом – 92 млн грн. И уже ко Дню Святого Николая, 19 декабря 2018 года первым корабелам были открыты счета в государственном «Ощадбанке» и выплачены деньги.
В ответ – русские взялись за дискредитацию уже украинского собственника «Океана». Инструментом стали три нардепа-националиста, которые внесли фамилию нового владельца завода – Игоря Волошина – в проект «санкционного списка».
Этот шаг не имел никаких юридических последствий. Целью русских была дискредитация и палки в колеса новому владельцу на пути к восстановлению завода – кто же станет делать бизнес с участником «санкционного списка»? А нет бизнеса – не будет инвестиций, не будет заказов, не будет рабочих мест.
Сам Волошин назвал атаку на него спецоперацией ФСБ. В поддержку Волошина открыто выступил президент Ассоциации «Укрсудпром» Виктор Лисицкий, глава Николаевской ОГА Алексей Савченко, мэр Николаева Александр Сенкевич. Очередная атака русских на «Океан» захлебнулась.
После нескольких месяцев «передышки», люди Юсуфова сегодня с новыми силами взялись за старое. Главного героя – исчерпавшего себя Игнатова – пришлось заменить.
Лицом сегодняшней атаки на завод стал старый проверенный слуга русских «инвесторов» Анатолий Немов, который по инерции (с тех времен, когда завод «убивали» русские) представляется главой местной профсоюзной ячейки. И пытается убедить всех, кто с ним еще не знаком, что представляет интересы корабелов, а по сути является самозванцем, поскольку, как упоминалось выше, уже лет 8 как на заводе не собиралась конференция трудового коллектива.
По факту, никакой профсоюзной ячейки (кроме как на бумаге у Немова и в реестре) не существует. «Организация», про которую говорит и от имени которой представляется Немов – это список из нескольких лояльных к самозванцу людей. С некоторыми из них, (о чем хорошо знают старожилы «Океана») Немов проводил махинации с профсоюзными деньги, неплохо «зарабатывая».
Самую яркую характеристику Немову дал настоящий трудовой коллектив завода «Океан», когда в 2016 году на собрании корабелы публично выразили Анатолию Немову свое недоверие.
Так что понятно, почему на счету у Немова – многократные инициативы по срыву прозрачной процедуры ликвидации ПАО НСЗ «Океан», дискредитация ликвидатора Ирины Сербин, попытки не допустить или сорвать открытые торги. А сегодня – он же пытается откатить завод назад под контроль русских.
Еще в первых числах ноября 2018 года (за месяц до открытых торгов, на которых впервые с 2000 года завод получил на 100% украинского собственника), Анатолий Немов подписал «Меморандум про взаимопонимание и сотрудничество» с одним из двух оффшоров русских – компанией «Зонел Оперейшинз Лимитед». Этой же компании (связь которой с Игорем Юсуфовым была неоднократно описана в СМИ) были переданы эксклюзивные права представлять интересы «первичной профсоюзной организации в хозяйственном суде в процедурах банкротства».
В исполнение обязательств, взятых на себя перед русскими, 5 апреля 2018 года Немов подал в Хозяйственный суд Николаевской области заявление про отмену продажи целостного имущественного комплекса ПАО НСЗ «Океан» на открытых торгах украинскому собственнику.
Заявителем значится «Первичная профсоюзная организация «Николаевский судостроительный завод «Океан». Немов как профсоюзный деятель должен был заботиться про интересы коллектива и производства, а вместо этого уже во второй раз «лёг» под друзей Путина. Он мог был бы помогать ликвидатору, например, отыскать бывших сотрудников ПАО НСЗ «Океан», которым завод должен денег, заработанных честным трудом. Но вместо этого Анатолий Немов в конкретном заявлении, которым хочет отменить продажу завода украинскому владельцу, лоббирует интересы компаний, которые использовались для доведения компании до банкротства – «Зонел Оперейшинз Лимитед» и «Бельмонт Индастриз Инкорпорейтед». Кстати, напомним, что «Бельмонт Индастриз Инкорпорейтед» сыграла едва ли не роковую роль в жизни «Океана». На эту компанию русские сформировали выдуманную кредиторскую задолженность ПАО НСЗ «Океан» в 65 млн евро, чтобы заблокировать любую возможность восстановить предприятие. В последующем, украинский суд исключил эту компанию из реестра кредиторов, чем лишил русских возможности заблокировать процедуру продажи завода на открытых публичных торгах.
Цель оффшорных российских спонсоров Немова – ясная и понятная. Им нужно заблокировать восстановление завода и получить доступ к оборудованию «Океана». Они хотят завершить начатое в 2016-2017: сдать станки и краны на металлолом, набить карманы миллионами украденных у корабелов денег, затопить доки и отчитаться перед кремлевскими кураторами про полный паралич 100% украинского судостроительного завода «Океан». Их цель, чтобы в городе корабелов вместо судоремонта и судостроения, процветали бурьяны.
Возвращение завода «Океан» домой в Украину, в Николаев – войдет в учебники по истории нашего Государства.
Во-первых – как успешная спецоперация в ответ на попытку ФСБ уничтожить украинское независимое судостроение.
Во-вторых, как первая в истории прозрачная процедура ликвидации такого масштаба, в результате которой удалось сохранить профиль предприятия, и за такой короткий промежуток времени загрузить мощности, начать наращивание объемов производства.
И, в-третьих, как крупнейшая в истории выплата 92 млн грн зарплатных долгов перед корабелами.
На фоне всего этого, непонятно одно: почему Анатолий Немов помогает русским уничтожать родной завод? Что им движет?
Профсоюзному самозванцу 70 лет. Всю свою сознательную жизнь он провел на заводе. Наблюдая за его поведением сегодня, у сотен заводчан возникает закономерный вопрос: самозванец Немов – это идеологический враг Украины и Николаева, или самозванец Немов – просто продался Юсуфову? Если второе, то сколько самозванцу Немову заплатили, что пообещали, чтобы он открыто, не стесняясь выступил против интересов трудового коллектива?
Анатолий Немов, сколько стоит предательство родного завода, города, страны?