Ахметов продолжает наживаться на электроэнергии при поддержке ставленников Порошенко

129969

Говоря об энергетической отрасли, трудно обойти вниманием тот факт, что 76% поставки “угольной” электроэнергии обеспечивает Ринат Ахметов и его концерн ДТЭК.

Несложный подсчет показывает неутешительные значения: с весны 2015 года цена на электроэнергию, поставляемую ТЭС на оптовый рынок (ОРЭ) возросла вдвое (с 0,8 грн/МВт.ч до 1,63 грн/МВт.ч), что обеспечило дополнительные прибыли как самому владельцу электростанций, так и заинтересованным лицам. Среди последних в первую очередь выиграли владельцы и сотрудники компании ICU — именно она скупала еврооблигации ДТЭК по символическим ценам, причем и по сей день неизвестно, за чьи средства.

 

Зато известно, что свой интерес в этой компании имели не только ее сотрудники, среди которых числились глава НБУ Валерия Гонтарева и экс-министр энергетики Владимир Демчишин. Там же работал и Дмитрий Вовк, который сейчас возглавляет НКРЭКУ. По некоторым данным, определенным количеством акций владеет и Петр Порошенко. Учитывая, что с момента приобретения акции ДТЭК подорожали на 40%, все вышеперечисленные лица получили немалый куш: но считать это простым совпадением было бы верхом самонадеянности.

 

Ведь всплеск стоимости произошел благодаря действиям главы НКРЭКУ., который спровоцировал перерасчет стоимости своим одиозным заявлением в 2015 году: “…за останні п’ять років тариф теплової генерації зріс у майже два рази при стабільному курсі, що робило його найбільш дорогим у Європі, а все завдяки співробітництву з лояльними чиновниками, багато з яких до цих пір при влад і… прикриваючись темою тарифів ДТЕК сьогодні де-факто зриває план накопичення вугілля, чим ставить під загрозу галузь і країну”. Комиссия незамедлительно выдала “на-гора” новую формулу расчета (т.н. Роттердам+), в которой стоимость базировалась на суммировании цен на уголь в Голландии и его транспортирования на Украину — что и простимулировало рост акций ДТЭК. В итоге громкие разговоры о “деолигархизации” рынка энергоносителей остались только разговорами, все причастные лица ощутимо повысили собственные прибыли, а специалистам ничего не оставалось, кроме как окрестить нынешнее положение дел “шокирующим”.