Знаете почему в Днепровском горсовете прекратились обыски и уголовное производство о ремонте Центрального моста затихло? Почему все фигуранты на своих местах и никто уже не вспоминает о пари Зеленского и Филатова? Телеграм-канал «Трубу прорвало» дает ответ на этот вопрос.
На телеграм-канале «Трубу прорвало» опубликовали отрывок записи разговора главы ГБР Романа Трубы с руководителем патронатной службы ГБР Александром Удовиченко. Из записи, как утверждает автор, становится ясно, что обыски в горсовете Днепра прекратились по личному указанию генпрокурора Руслана Рябошапки.
«Міськрада? Не, не мои…не наши. Зараз я уточню…Дніпроміськрада…», — на записи слышно как Роман Труба перед кем-то оправдывается, а затем обращается к Александру Удовиченко.
Затем Александр Удовиченко звонит в Днепр и у кого-то спрашивает: «Вы в Днепре в горсовете не проводите обыски?…Все, хорошо».
Далее разговор становится довольно бессвязным, но пазл сложился.
По информации телеграм-канала «Трубу прорвало» этот разговор состоялся 13 сентября, в пятницу, накануне визита в Днепр Владимира Зеленского в День города. Именно в пятницу сотрудники областной прокуратуры пришли с обысками в горсовет Днепра. В рамках уголовного производства по хищению средств на 29,5 млн грн подозрения были вручены чиновникам горсовета Днепра и генподрядчику капремонта моста. Уведомления о подозрении были вручены следующим товарищам.
- Михаил Лысенко — заместитель городского головы;
- Алексей Самилык — заместитель директора департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета;
- Петр Шматченко — начальник управления инфраструктуры департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета;
- Василий Самсонов — представитель технического надзора по договору с ГП «Жилком»;
- Михаил Беккер — основатель ООО «Предприятие «МАСТ-Буд»;
- Сергей Розбей — директор ООО «Предприятие «МАСТ-Буд»;
- Никита Заволик — начальник участка ООО «Предприятие «МАСТ-Буд».
При этом Михаилу Лысенко подозрение было вручено заочно — он очень удачно оказался то ли на лечении, то ли в отпуске, то ли в командировке в Турции. А поскольку городская власть постоянно путалась в показаниях, что он там делал, скорее всего его предупредили о грядущих неприятностях.
В тот же день на пресс-конференции в областной прокуратуре прокуроры и следователи отчитались о проделанной работе и опубликовали записи разговоров подозреваемых и некоторых чиновников мэрии, в которых речь явно шла о незаконченных работах, в частности, об отсутствии резинового буфера на отбойнике и т.д. В общем, шум получился знатный, как оказалось, докатился он и до столицы. И до вновь назначенного генпрокурора.
Руслан Рябошапка был назначен на должность генерального прокурора двумя неделями ранее. И если это действительно он дал указание прекратить обыски в горсовете Днепра, то становятся понятными следующие события.
10 октября снимают прокурора Днепропетровской области Романа Токаря. Тут же по этому поводу Борис Филатов разражается таким гневным постом, что становится ясно — прокурор слишком близко подошел к больной мозоли, если не наступил на нее.
А дальше все укладывается в логику событий. Владимир Зеленский замолкает о пари с Борисом Филатовым. Собственника фирмы-подрядчика Михаила Беккера выпускают из СИЗО и разрешают отбыть за границу на лечение. Михаил Лысенко возвращается в Днепр, вносит смешной залог и выходит на работу. Выходит на работу его заместитель Алексей Самилык, которому тоже объявлено подозрение и которого накануне задержали в Киеве.
Информатор Деньги в свое время думал, что Романа Токаря сняли потому что он плохо расследовал дела по расходованию горсоветом Днепра бюджетных средств на всяческие ремонты и другие добрые дела. Но, как оказалось, его сняли потому, что он их расследовал слишком хорошо. По крайней мере, некоторые из них.