Александр Доровской и русский бандит Шишкин — фармацевтические рейдеры в законе

Александр Доровской

Александр Доровской и его русский подельник — бандит Шишкин остаются главной угрозой для фрам-рынка Украины. Высокие технологии продвигают по пути прогресса не только производство. Мошенники, не оставаясь в стороне от тренда, тоже пытаются изобретать новые методы нечестного заработка.

Украина с особенностями своего законодательства и судебной практики может оказаться землей обетованной не только для своих жуликов, но и для граждан других государств. Для них hi-tech означает применение с первого взгляда вполне законных путей отъема чужих денег. Время откровенного грабежа и неприкрытого воровства безвозвратно закончилось, оставшись занятием маргиналов. Чужим имуществом теперь можно завладеть, не выходя на улицу из офиса и не посылая на проходные промышленных предприятий группы захвата из продажных силовиков или бандитов. Воры-карманники навсегда уступают почетное место самых уважаемых преступников интеллектуалам в деловых костюмах и галстуках.

Александр Доровской — азы экономики и менеджмента

Самое выгодное состояние на рынке для любой компании ─ это положение монополиста. Оно дает право не оглядываться назад, опасаясь атаки конкурентов на удерживаемые позиции. Их для монополиста просто не существует. Они остаются где то за горизонтом. Еще обладание монополией позволяет вольно обращаться с ценовой политикой. Монополизм ─ это всегда высокие цены. За такие блага и прибыли стоит, конечно же, серьезно повоевать, притом, не выбирая средств, что получило юридическое определение в виде специального термина «недобросовестная конкуренция». Чем высокотехнологичнее товар, поставляемый на рынок, тем изощренней оказываются способы нечестной борьбы. На украинском фармацевтическом рынке буйно расцвел патентный троллинг.

В своей основе он опирается на закрепленное законом право гражданина или организации на интеллектуальную собственность. Любое изобретение, открытие, новая технология составляют базис для заявления прав на нее. Оказалось, что в современной Украине можно даже ничего не изобретать, а просто попытаться запатентовать объект права интеллектуальной собственности, полностью не соответствующий критерию новизны, давно известный и используемый. В случае успеха, когда, не разобравшись в сути вопроса, патентное ведомство все же выдаст заявителю желаемый документ, он может стать страшным оружием в конкурентной борьбе. Процедура получения патента весьма проста. Заполняется заявление определенной формы и уплачивается сбор. Дальше остается только надеяться и ждать. Зарегистрированный установленным порядком патент дает право запрещать ввоз в Украину лекарств-аналогов, их распространение через аптечную сеть или использование медицинскими учреждениями. Правообладатель интеллектуальной собственности имеет право получить с фирмы-конкурента выплату денежной компенсации или изъять у него «контрафактный» товар. Все делается во имя защиты его священных прав. Получение подобных патентов требует отдельного рассмотрения, так как без коррупции явно не обходится.

Таможенники и судьи в роле лома, от которого нет приема

Легче всего бороться с импортерами лекарств. Для этого всего то необходимо, чтобы упоминание об объекте интеллектуальной собственности попало в Таможенный реестр. Операция простая и совершенно бесплатная, после которой в борьбу включается вся мощь государственных структур. Так получилось 3 года тому назад с безобидными резиновыми пробками для укупорки стеклянных флакончиков, широко применяемых в фармакологии. Контейнера с ними надолго застряли на границе. Таможня превратилась в инструмент для ведения недобросовестной конкуренции. Законодательство Украины не устанавливает никакой ответственности за ложное натравливание таможенников на безвинные компании-жертвы. С украинскими конкурентами;

Александр Доровской

Александр Доровской

Именно так поступает «Харьковское фармацевтическое предприятие «Здоровье», считающееся одним из самых успешных украинских интеллектуальных рейдеров. Харьков много десятилетий тому назад вошел в число европейских центров фармацевтики. На базе одного из фармзаводов была учреждена компания «Здоровье», с самого начала существования возглавляемая генеральным директором Александром Доровским. Начинала компания нарабатывать опыт вытеснения конкурентов с медицинского рынка при помощи лекарственных препаратов Атрогенел, Кратал, Тривалумен, Бипролол, Венорутинол. Все они были запатентованы с расчетом на то, что дублировали названия лекарств-аналогов по химическому составу, выпускаемых Борщаговским фармацевтическим заводом. Харьковчане только добавили к названиям медицинских препаратов приставку из своего фирменного имени. В купе с имеемым патентом это позволило им долгое время держать в напряжении конкурентов, отвлекая их силы на высосанную из пальца проблему.

Фирма «Здоровье» замахнулась не только Борщаговский фармзавод. Гиганты европейской фармацевтической индустрии вынуждены были познакомиться с хитрым украинским законодательством и патентным троллингом в исполнении компании «Здоровье». Почти 4 года она оспаривала авторство, противостоя немецкому концерну Berlin-Chemie с его Эспумизаном. Лекарство Экзодерил от компании Novartis AG по мнению украинцев всего- навсего дженерик, позаимствованный у фирмы «Здоровье». Подлинные лекарства изобретены в Харькове и запатентованы в Украине. На самом деле продукция от Berlin-Chemie и Novartis AG, как и положено была зарегистрирована в Украине. Компания «Здоровье» продублировало иностранные препараты своими со схожими названиями Эспузин-Здоровье и Экзо-Дерм. Расчет был сделан на трудноразличимость потребителем товарного знака. Дольше всего пришлось бороться за правду латвийской компании Kalceks AS. От ее лица в Украине выступает дистрибьютер ООО «Диатом». При пересечении украинской границы попали под арест упаковки с обезбаливающими средствами Морфин, Диазепам, Промедол, Фентанил. По мнению юристов компании «Здоровье» в Украине имеют право на хождение только аналогичные препараты, в название которых добавлено словосочетание «Здоровье народу». Все перечисленные лекарства используются в медицине почти столетие. Они имеют международные непатентованные названия фармацевтических субстанций и используются без ограничений, как обезболивающие препараты в экстренной хирургии и онкологии во всех странах мира. Украина вполне вскоре может стать государством, где патент выдадут на дистиллированную воду или этиловый спирт!

Российско-донецкий след

Давно известно, что лидер в патентном троллинге фирма «Здоровье» вступила в пору расцвета при помощи экс-министра здравоохранения Украины Раисы Богатыревой, создавшей семейную сеть в украинской медицине. Именно при ней генеральный директор «Здоровья» Александр Доровский начал осваивать эффективные методы нечестной борьбы с конкурентами с использованием патентов. Учитывая, что судебная власть находилась под пятой правящей в Украине «донецкой» клики, противоядия против патентной экспансии невозможно было найти. С 2014 года начавшаяся судебная реформа несколько затруднила жизнь мошенникам от фармацевтики, но не более того. Суды несколько раз аннулировали выданные «Здоровью» патенты, признав их недействительными, выносили решения в пользу компаний, ущемленных патентным троллингом в правах, но организаторы судебной волокиты еще очень рассчитывали на медленный ход разрешения споров и своего добились. В судах представители «Здоровья» принимали все возможное для затяжки времени. Они требовали проведения комплексных экспертиз спорных лекарств на новизну, многократно по любым поводам ходатайствовали о переносе назначенных заседаний. Годами «Здоровье» распространяло ложные сведения о фирмах-ответчиках или истцах, существенно ограничивало их хозяйственную деятельность.

Александр Шишкин

При детальном рассмотрении новаторами-мошенниками оказалась интернациональная украинско-российская команда. Харьковская фармацевтическая компания тесно связана с российским олигархом Александром Шишкиным, считающимся ее владельцем. Официально ее конечным бенефициаром по документам значится некий гражданин Польши Олег Огородников, но это только ширма. Бизнесмен Шишкин одновременно политик-законодатель, заседавший в нижней и верхней палатах российского парламента, не утруждает себя честной конкуренцией на украинском рынке. Исполнителем воли почетного гражданина города Харькова, бывшего носителем высокого звания всего лишь 20 дней, стал его харьковский подручный Александр Доровской, наработавший обширные связи в местном истеблишменте, включая судейский корпус. Может быть, поэтому харьковским судьям не указ нет только документы Минэкономразвития, пытающегося остановить искусственно инициированный патентный беспредел, но и прямые указания Верховного суда Украины, однозначно определившего свою позицию по этому вопросу. В бизнес-партнерах у Доровского давно ходит Дмитрий Жоравович ─ супруг судьи Хозяйственного суда города Харькова Оксаны Макаренко. Районные суды города буквально завалены исками фармацевтической компании «Здоровье», возмущенной нарушением своих прав, и зачастую оказывают поддержку мошенникам.

Пока харьковские судьи упорно игнорируют очевидные факты нарушения антимонопольного законодательства, бизнес несет убытки без надежды когда-либо получить хоть малую компенсацию за огромные издержки, а самое главное ─ патентные игры представляют собой реальную угрозу жизни и здоровью тысячам больных из-за алчности мошенников. Пациенты неожиданно оказались без необходимых лекарств, «прокисающих» на таможенных складах. Впрочем, Доровской и компания как раз этого и хотели. Чем хуже, тем лучше. Карнавал продолжается. Только для отвода глаз прошедшим летом должность Доровского переименовали из генерального директора в главу наблюдательного совета фармацевтической компании.