Сергей Семочкин начал свою трудовую биографию в 1992 году, сотрудником Московского РОВД г. Харькова. В 1996 году был уволен из милиции по результатам проверки департамента внутренней безопасности МВД: при поступлении на службу в органы внутренних дел Семочкин подделал справку о поступлении в ВУЗ, а позднее одолжил диплом у сокурсника и снял с него ксерокопию, заменив фамилию на свою собственную.
После позорного увольнения из милиции Семочкин трудоустроился в охрану харьковского «Жиркомбината», где, не имея профильного образования, числился менеджером по юридическим вопросам. Там Семочкин быстро сфабриковал большую искусственную задолженность и спровоцировал корпоративный конфликт, закончившийся сменой акционеров. Новые собственники комбината выставили «юриста» Семочкина на улицу.
С конца 90-х по начало 2000-х Семочкин стал ответственным за охрану, сбор нелегальной наличности и противозаконные методы работы на рынке «Барабашово». Не донося деньги в кассу, Семочкин быстро разбогател, купил себе дом в престижном месте и несколько люксовых автомобилей. После обвинений в нечистоплотности и злоупотреблении доверием, в 2009 году Семочкина в очередной раз выгоняют с работы.
Спустя более 10 лет со дня позорного увольнения из милиции, бывший младший лейтенант Семочкин снова «возвращается в профессию», т.е. начинает карьеру афериста, представляющегося коммерсантам «полковником милиции» и «представителем министра в Харьковской области». «Полковник без погон» пытается организовать схему платных назначений в милицию и занимается незаконным сбором средств с коммерческих структур, в результате чего становится фигурантом уголовного дела. После очередной аферы, а именно, неудачного «наезда» на бизнес-партнеров своего бывшего работодателя, Семочкин вынужден с позором бежать из Харькова.
На рубеже 2011-2012 г.г. безработный и нерукоподаваемый Семочкин начинает сотрудничество со скандально известной юридической компанией «ILF» (Инюрполис) и возвращается к привычной для себя деятельности в виде доносов, подстрекательства, организации «подстав» и провокаций, подбрасывания запрещенных предметов и веществ, шантажа, обмана, распускания сплетен, клеветы и пр.
Под крышей «ILF» (Инюрполис) Семочкин также осваивает новые направления работы, такие как привлечение силовиков и представителей преступного мира (в основном вымышленных) к участию в корпоративных конфликтах, мошенническое использование против клиентов полученной от них конфиденциальной информации и построение преступных финансовых схем.
Так, фамилии «адвоката» Семочкина и хозяйки «ILF» (Инюрполис) Гавриш начинают фигурировать в делах о разворовывании средств «Укргазбанка» через схемы с предоставлением фиктивных услуг и использованием фиктивных фирм , о загадочных нападениях на клиентов юридической компании «ILF» (Инюрполис) , а также о причастности к деятельности ОПГ, занимавшейся вымогательством, рейдерством и умышленными убийствами в Харьковской, Днепропетровской и Полтавской областях. В связи с последним делом, по имеющейся информации, Семочкин всерьез встревожился и «залег на дно».
Дело в том, что за последние два года в Харькове произошло сразу несколько странных жестоких преступлений. Жертвы подвергались нападениям недалеко от собственных домов, их избивали и пытали неизвестные. Все эти преступления объединяет то, что их жертвы накануне нападений обсуждали свои бизнес-интересы и юридические проблемы с «адвокатом» и представителем «ILF (Инюрполис)» Сергеем Семочкиным, а также то, что в большинстве этих нападений фигурирует оружие, которое ранее официально принадлежало тому же Семочкину, но было им, якобы, утеряно (по поводу чего были поданы соответствующие заявления). Речь идет сразу о пяти утерянных единицах оружия за период 2018-2019 годов: три нарезных карабина, одно гладкоствольное ружье и два травматических пистолета.
На фоне такого явно криминального «зашквара», многие бывшие харьковские силовики, знакомствами с которыми хвастался Семочкин и к которым он годами втирался в доверие, вынуждены теперь дистанцироваться от него как от токсичного и проблемного персонажа.
Если верить СМИ, карьера липового «полковника», самозваного «криминального элемента» и «юриста-консультанта», сливающего информацию бандитам и конкурентам по бизнесу, позволила Семочкину сколотить огромное состояние. На ближайших родственников Семочкина оформлены: работающая агрофирма; 12 земельных участков общей площадью 40 га в Макаровском районе Киевской обл; три земельных участка и три дома площадью 258, 263 и 737,3 м2. в Киево-Святошинском районе Киевской обл.; несколько квартир в Киеве и Харькове; минимум по одному люксовому автомобилю на каждого члена семьи. Через подставных лиц Семочкин владеет харьковской строительной компанией «Майбудпрофи» и ТОВ «Юстаси», сдающей в аренду недвижимость. Самолично Семочкин владеет (но нигде не указывает эту информацию) Британским оффшором «Инпалс Менеджмент», которому принадлежит харьковская компания «Диадема Батерфляй», сдающая в аренду принадлежащую ему же коммерческую недвижимость. И это, не считая спрятанной за иностранными юрисдикциями заграничной собственности и совместных с адвокатшей Гавриш теневых недвижимых активов. При этом сам Семочкин всю жизнь официально работал только за зарплату и по собственному же признанию, никогда не занимался бизнесом.
Сегодня, когда решается вопрос о смене власти в Харькове, Семочкин вынужден выйти из подполья и искать себе новых покровителей. При прошлой власти у него не было шансов подняться выше уровня обычного мошенника и провокатора, поэтому сегодня он снова обивает пороги влиятельных харьковчан, просит знакомых замолвить за себя слово и обещает служить каждому, кто примет его в свою орбиту.