Счет – на единицы

Христос народився – славімо його! Наверное, в различных регионах страны приветствие этого вечера вербализируется по-разному, ну, например, «с Рождеством Христовым», или еще как. Важно, что это приветствие предполагает несомненно светлое. Кстати, в момент наброска этих заметок – какие-то, надо понимать, темные силы вырубили освещение большей части майдановского центра столицы, где люди собрались провести мирный Рождественский молебен. Но эта проблема, думается, разрешима. Дело в другом. Именно сейчас, в Святвечер, необходимо говорить об ином наличии темени. О тех, кому устроили и продолжают пытаться устроить «темную». Считая их – на единицы, и только так.

 Как гуманно, какой путь к компромиссу, выходу из глубочайшего кризиса! 23 декабря Янукович подписал закон, принятый Верховной Радой, тот, который называют «амнистией». Где «о недопущении преследования и наказания по поводу событий, имевших место во время проведения мирных собраний». Похлопали в ладоши?

А тем временем – за решеткой встретили Новый год, и, по «тихому» решению суда, продолжают оставаться там по крайней мере до февраля – гражданские активисты Владимир Кадура, Ярослав Притуленко, Андрей Дзинзя, адвокат Дзинзи Виктор Смолий.

Активисты прихвачены из-за столкновения протестующих и «Беркута», имевшего место быть 1 декабря возле администрации Януковича. У адвоката – обвинение похлеще. В «покушении на жизнь судьи». В процессе слушания вопроса о применении меры пресечения к своему подзащитному, он, на глазах всех присутствующих в зале заседания и охраны, сделал шаги продвижения по помещению, чтоб расслышать оглашаемый текст.

Это недурно, что судей охраняют так, что к ним нельзя приблизиться на лишних полметра, при всех, и без оружия. Глядишь – в очереди к кассе супермаркета не разберешь, что перед тобой – целый райсудья, и…приблизишься. А судья – обмочится со страху от покушения на его, другой чем у вас с вами ценности, жизнь.

Ну, и всяко бывает, кто из нас знает (хотя есть куча видеозаписей), что там было 1.12. на Банковой. Но если признают, что было именно столкновение, причем, трудно скрыть, что в ходе оного есть битые мирные граждане – то в каком зале суда рассматривают действия беркутовцев?

Несомненно, исполнители, те же беркутовцы, это определенная часть большого «мы», граждан, страны – а не овеществленная сила зла. Но ведь нет гласного рассмотрения. Где станет понятным, что «солдат режима» защищал всякие оплоты от атаки эдакой украинской аль-каиды, опоясанной взрывпакетами. Или — наоборот, лупасил, благодаря своему снаряжению, того, кто оказался рядом, как раз без снаряжения. Как вариант, был вынужден исполнять «неудачный» приказ, и тогда должно прозвучать, чей именно, и далее, вверх, по цепочке. Пока сложно разобраться? Да, дела… «Налетели сподвижники в черных масках, и бросили в густую рожь». Но если такая тьма в расшифровке произошедшего, то подождать просветления истины в камерах (или вне камер) должны обе стороны столкновения. Разве не так?

Кстати, о разрешении проблемы – вверх, по цепочке. Кто кому и что, правильно или неправильно приказал. Сколько шума и пыли было по случаю типа поимки виновных в «кровавой йолке» ночи 30-го ноября, Попова, Сивковича, Коряка. Их первичных показаний. И что – в результате? Шум затих, пыль осела?

Дело (при нашем, граждан, попустительстве) заводят в тупик. Упомянутые выше чиновники средней руки виноваты в этом побоище целиком и самостоятельно? Так чем это доказано, и, кстати, каков приговор? Они – не виноваты вообще? Так где они сейчас, как проводят праздники и будни, кто их оправдал? Они – показали на виновных в отдаче приказов, «крупняков»? И где ж, в каком состоянии расследование (или закрытие с основаниями) этого дела?

Далее. Незагримированные, а натуральной телесной юшкой окровавленные лица современных ужастикив страны.

Будет ли журналист Татьяна Чорновил встречать праздники дома – «светский» вопрос вчерашнего дня. Ну – не позволило ей состояние, но – ведь уже не в реанимации, в обычной палате… По-человечески – и Слава Богу, хоть так. А дальше что? Количество подозреваемых (с подтвержденным алиби; с тем, что наоборот, кто-то опознан недобитой жертвой) растет так, что не в одном внедорожнике, а в микроавтобусе они уже не поместятся. И все более похоже на то, что нам с вами морочат голову правооХрЕнители, рассчитывая спустить на тормозах натуральную попытку убийства.

Позор правооХрЕнительских инсинуаций по поводу избиения нардепа Илленко, адвоката Кизина. Вот, возьмем, и предположим, что инсинуации имеют основания. На пострадавших взяли да и напали два человека, исключенных из «Свободы» за публичную провокацию. Или – профессиональные жрицы продажной любви, в адрес которых было выкрикнуто нечто негативное из колонны марша «Свободы» 1 января. Но есть одна скандальная деталь.

Это произошло не в замаскированном притоне и не на ночном глухом пустыре. Людей били мирным непоздним вечером, в виду столичного райотделения милиции, при наличии рядом патрульных авто.

Если подобный бандитизм «неизвестных» имеет место быть в столь заметных пунктах – значит, в мирном (по крайней мере, он пока числится таким) граде Киеве попросту нет официальных сил поддержания порядка. И только по этому случаю (не упоминая всего остального, и даже если его ведомство не стоит за организацией преступления), глава МВД Захарченко должен бы самолично уйти в отставку. Со словами из анекдота от проигравшей заезд дохлой клячи: «Простите, не шмогла…».

Потому, что избили «неприкосновенного» нардепа? Нет. Ширится фантастическая эпидемия нападений все тех же хронически неизвестных – только на определенную категорию, чаще всего, неименитых. Сколько людей (на единицы, считаем только так!) избивали, запугивали, калечили в последние недели? Эти жертвы относятся к недавно возникшей категории под названием «гражданские активисты». Это – происходит во всех уголках Украины. Список – к сожалению, уже немал. Вот, последнее (грех каркать, но есть подозрение, что не последнее). Избит, находится в больнице, активист майдана города Ривне, Виктор Примак.

Только не надо делать вид, что криминогенная обстановка оставляет желать лучшего, ну, и… Она действительно оставляет желать и желать, вне политики. Но, несмотря на это, не произошел резкий всплеск уличной агрессии непойманных преступников — против, скажем, чиновников режима, или так называемых титушек, или патрульных ментов, или бедных во всех отношениях участников антимайдана за Януковича. А вот наоборот – еще как.

 Цель всплеска адресного бандитского насилия, вряд ли могущего произрасти вне крыши структур власти? Трудно просчитать логику «большого бульдозера с маленькой головой». (Это не я позволяю себе браниться, это весьма образованный и опытный социолог Ирина Бекешкина, далекая от эмоций, так охарактеризовала режим на данном этапе). Возможно – запугать, «на его-ее месте можешь быть ты, если дернешься на реализацию гражданских прав». Возможно – примитивно вывести из строя тех, кто и вправду дернулся на эту законную реализацию.

В любом случае, приставить охрану к каждому из неудобных (нас с вами, именно так) – невозможно. Да и это – не выход, а сдача права на элементарную свободу, права чувствовать себя – у себя дома. Каждому гражданину.

А где – хоть подобие выхода? Согласна, что отставка Захарченко и его «недоорлов», это очень локальная деталь. Перед обществом стоят куда более стратегические задачи. Но и без этого – сегодня никак нельзя. И не только в главном бонзе МВД дело. В каждой области, городе и городке, где проявляется эпидемия насилия вышеизложенной окраски — адресный, активный, непреклонный пикет милицейского начальства может (и должен) заставить задуматься местных руководителей в погонах.

А об упомянутых несправедливых содержаниях под стражей протестующих граждан, или псевдорасследованиях кровавых скандалов и псевдоамнистиях – общество не имеет права забывать, набрав в рот смеси оливье с кутьей.

 Нас не возбуждают нераскрученные, несветские фамилии Притуленко, Смолий? Событием, от которого можно раскрыть рот, не является избиение «на смерть» журналистки, если за этим не последовала смерть и публичные атрибуты такой сенсации? Тогда… Тогда – как в дешевой рекламе, «идут к тебе».

 Сегодня, 6 января, в православный Сочельник, в Москве арестовано 27 человек. Из вышедших на протест в поддержку «узников Болотной», тех, кто мирно протестовал против режима Путина в мае 2012-го, и теперь «сидит».

Когда речь идет о людях, цинично оперировать сопоставлением цифр. Тем не менее. 27 – арестовано из 100 вышедших на этот протест.

Если применить эту процентную норму к происходящему в Украине сегодня, сколько протестующих нужно изъять из обращения? Грубо говоря, хватит ли камер? Хватит ли «неизвестных» на кулачное запугивание такого количества людей, если не камеры, а «нападения неизвестных»?

 Но… Как известно, дорогу осилит идущий. Если идем, и по справедливости идем, мы, граждане – то мы. А если – вот всеми этими, происходящими в сегодняшней Украине, штучками, идут и идут бандиты от режима? В погонах, мантиях, и камуфляже неопознанных?

Тогда – возникают горькие вопросы. Из каждой сотни нас, выходит, так или иначе возьмут более четверти.

 Счет на единицы – наше обязательное «блюдо» Святвечира. На единицы иродов и волхвов. Не забывать о страждущих и – не забывать о виновных.