Украинский журналист, главный редактор еженедельника “Зеркало недели” Юлия Мостовая заявила, что хотела бы уехать из страны, но не сделает этого.
“Я хочу уехать. Куда-нибудь туда, на Запад, вслед за миллионами хватких, трудолюбивых, предприимчивых, умных. За миллионами тех, кто надеялся и даже боролся, но устал. Кто предпочел свою мельничку донкихотству. Кто слал деньги сюда, а теперь забрал детей и отчалил, бросив стариков и фразу на прощание: “Жизнь одна и идет она в одну сторону”, – отметила она.
Мостовая добавила, что хочет уехать от “несостоявшейся Независимости”.
“Ибо, оглядываясь назад, меня не покидает мысль, что политический класс использовал независимое Украинское государство только с одной целью — разворовать. Мы потеряли территории, усохли в демографии, почти добили медицину, образование и промышленность, грохнули науку. Зато мы блистали в рейтингах Forbes. Но даже это время прошло, потому что мы потеряли территории, усохли в демографии, почти добили медицину, образование и промышленность, грохнули науку”, – написала журналистка.
Она подчеркнула, что за 26 лет власть так и не научилась говорить твердое “да” и твердое “нет”, когда речь идет о национальных интересах, и “готова обменивать эти интересы на любом рынке, лишь бы ей не мешали обогащаться”.
Журналистка добавила, что боится избирателей, крадущих у нее “пятилетки нормальной жизни и разменивающих свою на 200 грн”.
Она написала, что увидела, как часть волонтеров “продалась и нажилась”. Мостовая подчеркнула, что хочет уехать, чтобы не видеть, “как окончательно сойдут с ума от чужих горя, крови, боли и слез оставшиеся честные”.
“Я не хочу видеть, как рейдеры и рекетиры, обзаведясь идеологией, нашивками и сбиваясь в корпусы и охранные агентства, потрошат безнаказанно фирмы, банки и непонравившихся граждан. Не объяснили им властные кураторы, что патриотизм — это не забирать, а отдавать”, – отметила она.
По словам Мостовой, за 20 лет она привыкла, что ее разговоры прослушивают.
“Но когда я вижу ложащиеся на стол президента резюме моих телефонных разговоров, где Красная шапочка на ковре-самолете залетает в Винтерфел, я ужасаюсь уровню компетенции моих соглядатаев. Не за себя страшно. За страну. За президента, которого кормят продуктом интеллектуального несварения”, – написала журналистка.
Она добавила, что устала “клянчить деньги” на газету “Зеркало недели” и быть “лавирующей попрошайкой, не желающей попадать в плен отечественного бизнеса”.
“Я хочу сбежать. Но! Да, вы правы, — я останусь. Потому что темнее всего перед рассветом. А я знаю, что он начнется еще в этом десятилетии. Не спрашивайте, — откуда. Просто знаю и все. Не уеду, потому что мои родители должны, ссутулившись, сидеть на могилах своих матерей и отцов, когда захотят с ними поговорить. Потому что моим детям нужна Родина, а они должны быть нужны ей. Даже если они не строители и продавцы, а бесполезные ныне биохимики, изучающие мозг человеческий. Тот самый орган, который не поспевает не то что за информпотоком и функционалом гаджетов, а даже за нумерацией айфонов”, – отметила Мостовая.
Журналистка подчеркнула, что побывав почти в полусотне стран, еще не видела свою.
“Я не уеду от Любомира Гузара (умерший в июне бывший предстоятель Украинской греко-католической церкви. – “ГОРДОН”) который приехал из благополучного мира, чтобы сделать нашу страну лучше; который вернулся, чтобы остаться. От Леси Литвиновой (волонтер. – “ГОРДОН”): я ей не нужна, но она нужна мне. От Виталия Шабунина (глава Центра противодействия коррупции. – “ГОРДОН”): у него такой красивый хук! От стариков-конструкторов, помнящих, что оборонно-промышленный комплекс – это не только откат. От чудом уцелевших нищих школьных учителей, ученики которых привозят медали со всемирных олимпиад. От нескольких тысяч умных студенческих глаз, пусть в стране и останется только половина из них”, – написала она.
Мостовая добавила, что хочет застать день, когда Украине “выпадет очередной шанс стать другой”.