Министр инфраструктуры Владимир Омелян вновь оказался в центре скандала. На сей раз причиной стала его страничка в «Фейсбуке», где чиновник зачем-то перепостил откровенно проплаченный материал с ресурса «Наші гроші», а также сопроводительный пост автора к нему, изобилующий откровенными глупостями и нецензурной лексикой.
По мнению медиа-экспертов, такое проявление на персональной коммуникационной интернет-площадке чиновника наивысшего ранга может свидетельствовать либо о полной профнепригодности его PR-службы, либо об истерике самого Омеляна.
– Вокруг чиновника все отчетливее сгущаются тучи, уже в самом начале осеннего политсезона он имеет все шансы оказаться уволенным – причем, со скандалом, с открытием уголовного производства и так далее, если будет сопротивляться — комментирует странное «фейсбучное» проявление Омеляна политолог Руслан Бортник. —Он явно сильно нервничает и перестает себя контролировать. Отсюда – медиа – ошибки в виде перепостов на личной странице украинского министра, неоднозначных и даже откровенно недопустимых материалов для чиновника (в том числе с нецензурной бранью, с клеветой и оскорблениями в адрес других людей) на его страничке.
Ее, считает Бортник, очень интересно изучать – с исследовательской точки зрения: «За последние полгода (с момента, когда Омелян был «отлучен» от «Укрзализныци» и раскачал на этой почве конфликт с Балчуном и Гройсманом на одном из заседаний Кабмина), от поста к посту все отчетливее прослеживается его деградация как руководителя министерства. Число проявлений министра на Фейсбуке и в целом – в СМИ – продолжает оставаться высоким – министр заявляет о себе каждый день, часто – по несколько раз в день. Это не типично для чиновника такого ранга, да и не красит его. Не удивительно, что еще в феврале журналисты назвали Омеляна наиболее медиа-активным министром за всю историю Независимости. Такая бурная деятельность вокруг собственного пиара не может не вредить выполнению его непосредственных профессиональных обязанностей (отсюда – дикие прожекты типа поезда в Иран или Китай, электромобили для каждого украинца и прочий бред,— на фоне запустения и многочисленных провалов в собственном ведомстве). При этом, разумеется, предметного отчета о проделанной работе как руководителя Мининфраструктуры никто ни разу от него не слышал».
Пытаясь обратить на себя внимание максимально большего числа читателей и зрителей, Омелян «неуклюже пробует себя в роли политика», анализирует далее политолог.
«Он осознает, что его дни на нынешнем посту сочтены и старается удержаться в обойме, из которой категорически не хочет, точнее – боится — выпадать. Так как понимает: если выпадет и лишится покровительства – будет тут же привлечен, причем, совершенно заслуженно: за провалы в работе, за коррупцию в подведомственных ему структурах, за конфликт интересов и так далее… Поэтому он ежедневно заигрывает с публикой, бросая ей яркие, но совершенно пустые заявления (достаточно вспомнить скандал вокруг Ryanair) – с тем, чтобы запомниться и создать себе плацдарм как для политика. При этом подчас теряет контроль над собой. Впрочем, едва ли это сработает ему на руку. Образ младореформатора, который он эксплуатирует, не предполагает невоспитанности и участия в коррупционных скандалах. Такой политик должен иметь безупречную репутацию. А с этим постом Омелян явно «прокололся».