Директор департамента лицензирования Национального банка Александр Бевз в 2019 году заработал зарплаты в НБУ на общую сумму 3,1 млн грн, это порядка 255,1 тыс. грн в месяц. Об этом доложил он сам в ежегодной декларации в НАПК.
Бевз — один из самых молодых топ-менеджеров в Нацбанке, и один из самых высокооплачиваемых руководителей своего звена. Например, директор департамента финансового мониторинга Национального банка Игорь Береза заявил, что заработал в НБУ за 2019-й лишь 2,6 млн грн (219,8 тыс. грн/месяц), а директор департамента выездных проверок Нацбанка Денис Новиков — 2,1 млн грн (175,2 тыс. грн/месяц).
Вряд ли Бевз получал надбавки за опыт, ведь как раз его у него меньше, чем у коллег. Размер его оклада объясняют близостью к первому заместителю председателя НБУ Катерине Рожковой. Кстати, зарплата Бевза находится рядом с окладом его начальницы: она недавно заявила в декларации, что получила в 2019-ом зарплаты в Нацбанке на 3,8 млн грн.
Назначение окладов в структуре Национального банка никогда не было прозрачным процессом. В СМИ не публиковалась зарплатная шкала работников НБУ всех звеньев, KPI нацбанковцев и принципы начисления окладов. В Нацбанке оправдывались тем, что привязывают свои зарплаты к средним окладам в банковской системе, хотя известно, что это неправда. В банках ни раз подчеркивали, что таких средних показателей нет. Есть отдельные исключения в банках с иностранным капиталами и госбанках: там встречаются крупные зарплаты. Показатели единичные и их точно нельзя считать средними по банковской системе.
Оклады в Нацбанке давно называют завышенными и необоснованными. Однако в самом Национальном банке на это отвечают, что независимость НБУ дает им возможность самостоятельно назначать себе зарплаты. По принципам известным только самим нацбанковцам. В зависимости от личных предпочтений внутри структуры. Причем, как видно из выше приведенных цифр, разница в оплате менеджеров одинакового уровня может достигать 46%: если сравнить оклады Бевза и Новикова, например.
Кстати, это не единственный занимательный факт в декларации Александра Бевза за прошлый год. В ней же нацбанковец заявил квартиру в Киеве на 87,5 кв.м., которая находится в его владении. Уверяет, что приобрел ее в конце декабря 2015 года, и указал стоимость этой недвижимости на уровне 200,3 тыс. грн.
На тот момент гривна уже успела девальвировать, и в день заключения сделки официальный курс Нацбанка был на уровне 22,97 грн/$. То есть Бевз оценил купленное жилье в столице в $8,7 тыс. Совершенно очевидно, что цена далека от рыночной. Потому декларация молодого нацбанковца нуждается в проверке следователями НАПК.
Общий доход Александра Бевза в 2019 году составил 3,5 млн грн:
3,1 млн грн — зарплата в Национальном банке;
273,4 тыс. грн — проценты по депозиту в Ощадбанке;
78,4 тыс. грн — пенсионные взносы в НБУ;
30,7 тыс. грн — инвестиционная прибыль от корпоративного негосударственного пенсионного фонда Нацбанка;
19,1 тыс. грн — страховые выплаты от ПАО “СК “Альфа Страхование”;
2 тыс. грн — медстраховка.
Денежные активы Бевза заявлены на следующих уровнях:
4,2 млн грн;
$32,2 тыс.;
€250;
100 фунтов стерлингов.
Большая часть гривневых накоплений сконцентрирована на счете в Ощадбанке, а $32,2 тыс. нацбанковец сохраняет в наличной форме.