На что только не идут мошенники, чтобы выманить у людей деньги — подделывают документы, изменяют своим принципам, обещают «золотые горы» и «решение» всех проблем. Аналогично ведут себя и разного рода коррупционеры и преступники — только в таком случае объектом их посягательства уже выступает государство и или его экономическая безопасность. Но, как правило, каждый такой «ловкий» делец выступает в каком-то одном жанре. Однако бывают и досадные исключения, когда мошенники хотят и государство обмануть, и через родных людей «переступят», не стесняясь. Одними из таких одиозных персонажей являются супруги предприниматели из Кривого Рога – Юрий Бурков и его жена Алла.
Вместе они становятся фигурантами уголовных дел, доводят до отчаяния близких, которым не остается ничего другого как «выйти на площадь Независимости и поджечь себя», «отжимают» работающий бизнес, наносят телесные повреждения сотрудникам правоохранительных органов, и даже не стесняются иметь дело на территории страны-оккупанта. Но обо всем по порядку.
Когда разного рода финансовые эксперты используют аллегорию «Ночной дозор по-украински», то имеют в виду, что было бы неплохо, если бы отечественный бизнес как можно чаще «выходил из тени». Это позволило бы и с коррупцией бороться, и прогнозировать определенные экономические процессы в рамках всей страны, да и поддерживать благоустройство, если не всего родного города или района, то хотя бы территории, где живешь сам или со своей семьей. Но не так думают беспринципные люди, которым плевать на все эти «высокие» материи, и для которых есть один Бог — нажива. И кажется нам, именно так считают граждане Украины Бурков Юрий Геннадьевич (06.02.1975 г.р.) и Буркова Алла Павловна (16.06.1975 г.р.), по которым во время нашего журналистского расследования нашлось очень много интересной информации.
Поначалу поиск данных в сети Интернет по героям материала дал не слишком много поводов для размышлений. Так, первое, что бросилось в глаза, это новость с сайта «Первый Городской» о том, что семья предпринимателей отравила редкие деревья — платаны, которые были высажены по улице Соборности (ранее — Косиора) в Кривом Роге.
Люди говорят, что деревья намеренно уничтожили владельцы помещения офисного здания по адресу Соборности, 97. И сделано это было не просто так, а в силу неприязненных отношений к своим соседям. По данному факту есть заявление в полицию о порче растений, в сети Интернет изложены даже видео с места преступления, и надеемся правоохранительные органы все же предоставят этому надлежащую оценку.
Однако возникает вопрос, что же не так с деревьями, то бишь соседями этих предпринимателей, которыми и являются супруги Бурковы.
Обработав информацию с помощью ресурсов Opendatabot и Единый государственный реестр судебных решений, выясняем, что Бурков Юрий является фигурантом сразу нескольких судебных разбирательств. Одно из них – дело №214/3894/19 – будет рассматриваться совсем скоро — 7 февраля 2020 года. В этом деле истец требует от Буркова Ю.Г. признания заключенным дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества. Суть этого соглашения очень проста — «соседи» по помещению провели значительное обустройство и ремонт как самого здания, так и прилегающей территории, а потому имели право на дополнительное время аренды 60 м2 коммерческой недвижимости. Ответчик сначала на такие условия согласился, а потом передумал, и не нашел ничего лучшего как отомстить деревьям, которые были высажены рядом со зданием.
В принципе, каждый живет как хочет — и никто не обязан делать место своей работы опрятным и уютным, а отношения с соседями — приветливыми. Однако дальнейший поиск информации обнаружил странные вещи, оказывается и с «предпринимательством», и с «честностью», и с «дружелюбием» у Бурковых очень непростые отношения.
Во-первых, Юрий Бурков в качестве СПД не зарегистрирован ни в одном официальном реестре: по его ФИО и ИНН — 2743010479 — нет информации ни в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, ни в реестрах бизнес-структур, которые проверяют данные по контрагентам (по типу youcontrol).
По Алле Бурковой есть немного больше информации — раньше она занималась организацией перевозок такси, а сейчас является руководителем «ООО «САТОРИ ПЛЮС» (код: 37214955, деятельность 46.90 Неспециализированная оптовая торговля, дата регистрации: 11.10.2010 по адресу 50103, Днепропетровская обл., город Кривой Рог, Довгинцовский район, улица Косиора, дом 97, помещение 1).
Вместе с тем, именно Юрий Бурков, а не его жена согласно Реестра прав на недвижимое имущество является должником при налоговом залоге относительно помещения по этому адресу (обременитель — Главное управление ГНС в Днепропетровской области, основание — акт налоговой службы №2743010479/115/81, выдан 18.09.2019).
Более того, если сделать соответствующие запросы в налоговые службы, то становится понятным, что на счета Буркова регулярно перечисляют средства различные СПД, которые являются арендаторами помещений по указанному адресу. При этом поступления мизерные — по 1,5-2 тыс грн, что является явно несоразмерной суммой аренды за коммерческую недвижимость. Скажем, те самые спорные 60 м2 Бурковы уже выставили на «аренду» и просят за них 18000 грн. И при этом читатели по всей Украине будут очень сильно удивлены, что магазин «Море пива» можно арендовать за сумму меньше чем 100 у.е.
По информации же от постоянных посетителей магазинов в этом помещении супруги Бурковы регулярно забирают «наличку» у продавцов, что позволяет прийти к простому выводу — указанные лица в течение длительного времени осуществляют теневую коммерческую деятельность на территории г. Кривой Рог, не платя значительную часть налогов, сборов и других обязательных платежей.
Ежемесячно объем полученных теневых средств Буркова Ю.Г. от сдачи в аренду принадлежащих ему нежилых помещений может достигать более чем 350 000 гривен. Годовая сумма теневого дохода составляет более 4000000 грн. Тем не менее, указанный гражданин не считает необходимым отчитываться в налоговые органы о полученных доходах, имущественном состоянии, а также платить налоги в Украине.
А во-вторых, и это не менее симптоматично – есть очень обоснованное подозрение в том, что в дальнейшем, полученные заведомо преступным путем средства супруги Бурковы вывозят в аннексированный Крым (используя банковские, финансовые учреждения или самостоятельно, собственным транспортом). Там наличные легализуются путем приобретения движимого и недвижимого имущества, которое используют, в том числе для ведения финансово — хозяйственной деятельности. Как минимум, точно известно о квартире Аллы Бурковой в Ялте, пгт Отрадное, ул. Мориса Тореза, д.19. Также нельзя исключить наличие у Буркова Юрия Геннадиевича и его жены Бурковой Аллы Павловны паспортов граждан Российской Федерации, что является вопиющим фактом во времена напряженных взаимоотношений между Украиной и Россией! Но эта информация еще находится в стадии проверки.
Кстати, Бурков Ю.Г. и Буркова А.П., несмотря на отсутствие или скудность официальных доходов, в повседневной жизни пользуются автомобилями премиум класса Lexus GX470 АЕ6412ЕН и Toyota Land Cruser 200 АЕ7666ИА, имеют много объектов недвижимого имущества на территории Днепропетровской области, и ведут роскошный образ жизни. За все это, конечно, надо платить, в том числе и налаживая соответствующие «связи» среди правоохранительных структур. А в том, что такие связи существуют, лично у нас сомнений нет, для этого достаточно проанализировать лишь несколько моментов и сопоставить их между собой.
Анализ сообщений в полицию за последние два года относительно адреса ул. Соборности, 97 обнаруживает странную системность: супруги Бурковы неоднократно противоправно пытались зайти в помещение, которое им не принадлежит, из-за чего собственно и происходили вызовы полиции.
Во время одного из вызовов, по неизвестным причинам Буркова А.П. нанесла телесные повреждения следователю Довгинцевского отдела полиции, которая прибыла на место в составе опергруппы.
По данному факту было зарегистрировано уголовное производство №12019040750000776. Во время досудебного расследования были собраны доказательства вины Аллы Бурковой и предъявлено подозрение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 345 УК Украины. 23 декабря 2019 года обвинительный акт по Бурковой был направлен в Довгинцовский районный суд Кривого Рога, где ей избрали меру пресечения в виде домашнего ареста, но дальше все пошло не совсем по закону.
Так, на момент внесения материалов в ЕРДР, руководителем следствия Довгинцевского отдела полиции была Кутняя Людмила Викторовна, в подчинении у которой и находилась потерпевшая следователь.
По достоверной информации супруги Бурковы, с целью избежать ответственности за совершенное преступление, а именно применение к обвиняемой ст. 47 или 46 УК Украины, используя свои личные и коррупционные связи договорились, не исключено, что за денежное вознаграждение, с бывшим начальником следствия Довгинцевского отдела полиции Кутней Людмилой, которая на сегодняшний день является и.о. руководителя следствия Криворожского отдела полиции. Последняя в течение долгих лет является знакомой семьи Бурковых. В свою очередь можно предположить, что Кутняя Л.В. используя свое служебное положение, заставляет потерпевшую не препятствовать обвиняемой Буркове Алле избежать наказания в виде условного срока, и дать возможность освободить ее судом от уголовной ответственности в связи с передачей ее на поруки трудовому коллективу, или же путем примирения обвиняемого и потерпевшего. На наш взгляд, подобное предположение должно быть проверено Управлением внутренней безопасности Криворожского отдела полиции.
В отношении Юрия Буркова также зарегистрировано 2 уголовных производства по ч.2 ст. 125 и ч. 1 ст. 383 УК Украины. Кроме того, учитывая то, что владельцы помещения 1 по адресу ул. Соборности, 97 всячески уклоняются от уплаты земельного налога, то обоснованно можно утверждать, что в действиях гр. Буркова Ю.Г. а также его жены имеются признаки состава преступлений, предусмотренных ст. 111, 212 и 209 УК Украины. По всем этим фактам сейчас проводятся следственные действия, однако при поиске информации в этой части нам удалось узнать, что Юрий Бурков не первый раз является фигурантом уголовных дел, и подробности одного из них просто ужасают своим цинизмом.
Оказалось, что основа основ бизнеса Буркова — помещение по ул. Соборности,97 перешло к ним в собственность в очень непростой способ, на котором считаем нужным акцентировать внимание более детально. Так, до сих пор по этому адресу в государственных реестрах можно найти информацию об ООО “Проминь-Кривбасс” (Код: 13464161), руководителем которого является Панченко Нина Андреевна. Общество сейчас находится в состоянии прекращения, хозяйственной деятельности не ведет, а в Реестре судебных решений можно найти немало решений о взыскании с ООО кредитной задолженности.
На звонок журналиста Нина Панченко ответила, что действительно была первым хозяином указанного здания, но уже «устала бороться, потому что Бурков всех купил». Тем не менее мы нашли немало интересной информации того периода.
Так, в первую очередь весьма примечателен текст жалобы на имя Генпрокурора Пшонки В.П., датированное декабрем 2010 года (попутно напомним, что именно в это время Алла Буркова уже зарегистрировала свое новое предприятие по указанному адресу).
Из жалобы узнаем следующее:
Нина Панченко и ее сын были учредителями ООО «Проминь-Кривбасс». Родным братом жены сына и является Юрий Бурков. Очевидно, о доходах и стоимости бизнеса семьи Панченко Юрий Бурков был знаком очень хорошо, тем более, что это подтверждается показаниями и самой потерпевшей. В частности, она отмечает, что «21 июля 2009 года, поддавшись уговорам Буркова Ю.Г., которому на тот момент была должна 15 000 у.е., я оформила фиктивный договор купли-продажи помещения за 37269,66 грн, хотя на самом деле даже этих денег за продажу не получила. Договор был составлен для того, чтобы обезопасить помещение магазина ООО «Проминь-Кривбасс» от чужого кредита, в котором общество выступало поручителем. Такую схему придумал сам Бурков, который в то время был банковским работником и хорошо ориентировался в подобных вещах, к тому же ему были нужны «гарантии» возврата денег.
Через полгода Бурков предложил Панченко еще денег. Те взяли от родственника помощь, но оказалось, что фактически они окончательно заглотили наживку афериста, который просто решил забрать их бизнес в свои руки. И уже в мае 2010 года Юрий Бурков откровенно говорит: либо возвращайте средства, либо принимайте меня в партнеры. Попав в тупик, Панченко соглашаются на условия Буркова, тем более что последний обещал решить все их «кредитные» проблемы и платить процент от прибыли. Но ни одно из этих обещаний не было выполнено, что и стало началом конца всех причастных к ООО «Проминь-Кривбасс» и помещения по адресу Соборности, 97. Не оспаривая по существу фиктивный договор купли-продажи, Нина Панченко все же пыталась забрать хотя бы свой товар из магазинов и оборудование, которое там было. Но даже этого ей сделать не удалось — и ее просто вытолкали взашей на улицу.
Вот как это описывается в решении Довгинцевского районного суда:
«Согласно жалобе частного обвинения ОСОБА_8 обвиняет подсудимых ОСОБА_4 и ОСОБА_5 в том, что 26 ноября 2010 года, примерно в 10-15 час., она как директор и один из учредителей ООО «Проминь — Кривбасс», пришли в магазин «ИНФОРМАЦИЯ_3», расположенного по адресу: Кривой Рог, ул. Соборности 97, для того чтобы забрать выручку от реализованного товара за 25 ноября 2010 года. Продавцы сообщили, что выручку забирает жена ОСОБА_4, ОСОБА_5 Она вызвала сотрудников милиции.
До приезда работников Довгинцевского РО КМУ УМВД Украины в Днепропетровской области ОСОБА_4 и ОСОБА_5 подошли к ней и начали требовать освободить помещение магазина. На отказ уйти из магазина ОСОБА_5 схватили ее за руки и туловище и начали выталкивать из помещения магазина. В результате применения физического насилия она ударилась о колонну в помещении магазина. ОСОБА_5 открыла двери магазина и с силой толкнула ее на тротуар. Тем самым причинили ей телесные повреждения в виде множественных синяков, ушибов грудной клетки и ребер. Обнаруженные в ОСОБА_2 повреждения: кровоподтеки обеих верхних конечностей и левой половины грудной клетки, согласно заключению специалиста СМЕ № 2876 от 3 декабря 2010 по характеру относятся к легким телесным повреждениям.
Кроме того, ОСОБА_2 обвиняет ОСОБА_4 в том, что в конце октября 2010 года, примерно между 20-30 числами она в помещении, где расположен магазин и кафе «ИНФОРМАЦИЯ_3», как владелец, неоднократно требовала от ОСОБА_4 возвращения бухгалтерской документации, штампов, печатей, оборудования, находящегося в магазине и кафе, инвентаря и т.д., приобретенные ею за личные средства и принадлежащие ей лично, которые находились в вышеупомянутом магазине и кафе и использовались ею в предпринимательской деятельности, и остались в помещении и магазина, и кафе после продажи этих помещений по договору купли — продажи от 21 июля 2009 ОСОБА_4 Имущество и оборудование, находившиеся в магазине и кафе являются ее собственностью и ОСОБЕ_4 оно не продавалось. На законные требования о возврате документов и имущества, примерно в конце октября 2010 года, ОСОБА_4 ответил категорическим отказом, утверждая, что он является собственником имущества, и приобрел его лично 3 августа 2009 года в г. Днепропетровск. Однако это не является действительностью и с конца октября 2010 года ОСОБА_4 незаконно, умышленно из корыстных побуждений с целью получения прибыли, владеет и пользуется всем имуществом, оборудованием, принадлежащем ей и находится в помещении магазина и кафе по адресу АДРЕСС_3, чем нанес ей значительный материальный ущерб на сумму 784 962 грн».
Для понимания ситуации — ОСОБА 2 — это Нина Панченко, а ОСОБА 4 и 5 — супруги Бурковы. И еще такой нюанс — приобрести оборудование 3 августа 2009 года Ю.Бурков никак не мог, потому что налоговые накладные, которые он привел в качестве доказательств, выданы ООО «Пром Строй Эксперт», которое прекратило свою деятельность еще в мае того же года. Но тем не менее, это не помешало Буркову выиграть все судебные дела против себя, несмотря на жалобы потерпевшей в ВККС, Генпрокуратуру и ЕСПЧ.
Легко ли было Юрию Буркову пустить по ветру своих родственников — не знаем, но для понимания ситуации приведем лишь одну цитату из жалобы Нины Панченко: «Прошу вашего вмешательства в это дело и прошу помочь, потому что после такого беспредела моему терпению и моим жизненным силам пришел конец. Единственное, что мне без вашей помощи остается, уйти из этой жизни, выйдя на Майдан Независимости и поджечь себя…»
10 лет назад Бурковы нашли способ, как поправить свое материальное положение и удачно избежали уголовной ответственности.
Сегодня они вновь являются фигурантами уголовных дел и олицетворением неадекватного поведения, то может уже пора отреагировать на все это надлежащим правовым способом?