Мы никогда не знаем, откуда ждать опасности. Иногда даже обычный поход к врачу, где вам должны оказать помощь, может завершиться трагично. К журналисту обратилась читательница с очень драматичной и трагичной историей, чтобы найти справедливость и предостеречь кого-то от подобной трагической ситуации.
31 мая житель Днепра Сергей Кошмак решил перекусить обычным бургером. Парень даже не догадывался, что это закончится трагедией. Во время еды ему стало не хорошо, будто кусок пищи буквально стал посреди горла. Уже дома парня начало тошнит, жена Кристина дала Сергею абсорбирующие препараты — ребята списали все на отравление. Но 2 июня самочувствие Сергея не улучшилось – решено было ехать к врачу, в Институт гастроэнтерологии.
Врачебная ошибка или случайность?
«По приезду, в больнице оказалась очень большая очередь. Нам посоветовали пройти в соседнее здание, в платный корпус, где без очереди оперативно проведут обследование! Доктор, осмотрев Сергея, назначил ему анализы (мочу, кровь) УЗИ и роковую гастроскопию», — рассказала «Вістям» жена Сергея Кристина.
Гастроскопия – это обследование внутренних структур ЖКТ с помощью специальной трубки со встроенной оптической системой. Врач-эндоскопист во время процедуры оценивает состояние сфинктеров желудка, внутренней оболочки, диагностирует патологические изменения (воспаление, язвы, разрывы стенок, кровотечение, перерождение клеток или новообразования и др. Но перед процедурой доктор должен назначить ЭКГ и анализ на свёртываемость крови, дабы исключить риски. Но Сергею таких анализов перед гастроскопией не сделали.
«Сделав УЗИ, которое показало незначительный панкреатит, и не дождавшись больше никаких анализов (кровь и мочу) Сергея отправляют на гастроскопию! Я осталась в коридоре, Сергей пошел в кабинет, но доктора в кабинете не было. Она вышла на пару минут. И вот до прихода доктора, медсестры начинают засовывать трубку, т.е. начинают процедуру гастроскопии! Но это должен делать исключительно доктор! Я слышала крики медсестры: «Дышите, дышите глубже». Далее они продолжают процедуру, снова повторяя уже с ужасом в голосе: «Дышите глубже, я вам говорю!», — рассказывает Кристина.
Далее девушка решает войти в кабинет, ведь ее очень напугали и насторожили эти звуки. Кристину не пускают, из кабинета начинают выбегать медсестры и звать на помощь, спешно появляются другие доктора, пациента реанимируют.
«Сергея пытались подключить к аппарату искусственного дыхания, кололи адреналин в сердце, но уже было поздно! В заключение о смерти патологоанатом написал «расслоение аорты «. Где же теперь искать виновного в смерти…», – со слезами на глазах говорит Кристина.
Сергею Кошмаку было всего 35 лет, детей у пары еще не было, ведь вместе жили они 4 года. «И уже не будет», — добавляет Кристина.
Уголовное дело
По факту этой ситуации было заведено уголовное дело по статье 115 часть 1 КК Украины — «Умышленное убийство». Убийство, т.е. умышленное противоправное причинение смерти другому человеку, наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.
«Мы не может называть фамилии, но следственные действия по указанной статье продолжаются», — говорит следователь Индустриального отдела полиции ДВП ГУНП в Днепропетровской области Наталья Ивановна Маврина.
А что говорят медики?
Главный вопрос в том – может ли медицинская сестра самостоятельно проводить эту процедуру? Как оказалось, нет.
«Гастроскопия – это врачебная процедура. Ее проводит только врач-эндоскопист. Медсестра находится рядом, фиксирует данные, может подержать гатроскоп или убрать слюновыделение у пациента. Это стрессовая процедура, возможен рвотный рефлекс или любые другие осложнения, поэтому присутствие врача – обязательно», – прокомментировал «Вістям» хирург с 15-летним стажем, кандидат наук Свисенко Олег Викторович.
Например, у Сергея могла быть аневризма. И процедура гастроскопии и стрессовый фактор, а также проведение процедуры с нарушениями, могли вызвать расслоение аорты. Но это только одна из возможных версий.
«Основное направление деятельности Института гастроэнтерологии АМН Украины — разработка новых методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения, организация и совершенствование работы специализированной гастроэнтерологической службы Украины», — написано на сайте института.
Кристине отказались выдавать карточку Сергея. Нам не удалось выйти на контакт с доктором, врачом высшей категории, кандидатом медицинских наук, которая принимала Сергея и должна была, по идеи, провести эту процедуру. Ее телефон нам в регистратуре не дали, но, учитывая, что сейчас идет уголовное разбирательство, она в праве не давать комментарии по этому поводу.
По всем доступным телефонам также воздержались от комментариев, а девушка, из регистратуры по телефону даже была не в курсе этой ситуации, но также отказалась связать нас с кем-то из докторов.
Мы рассказали вам о фактах. Точку в этом деле поставит следствие, а «Вісті» будут следить и информировать читателей о развитии этой истории.