Это засада: суды обязуют Трубу восстанавливать в должности всех, кого он уволил

Первым на должность вернется глава Территориального управления Госбюро расследований в Полтаве Владимир Тимошко. Интересно, как Труба теперь будет работать в окружении контры?

Первый пошел. На этой неделе случился исторический прецедент – Харьковский окружной административный суд вынес решение, которым признал действия директора ГБР Романа Трубы в отношении уволенного им Владимира Тимошко противоправными и обязал восстановить оного в должности. Упс!

Соответствующее решение суда обнародовано и внесено в Единый реестр судебных решений 12 августа 2019 года.

В ходе судебных разбирательств выяснилось, что Роман Труба, который известен своими очень поверхностными знаниями законов и процедур, уволил Тимошко не по правилам.

В решении идет речь о том, что уведомление об увольнении Тимошко от 21 мая 2019 года поступило в территориальное управление 23 мая 2019 года. А приказ об увольнении был приведен в действие 25 мая 2019 года. То есть, спустя 2 дня после получения соответствующего предупреждения. Таким образом Роман Труба нарушил требования ЗУ «О государственной службе», по которым письменное уведомление об увольнении госслужащий должен был получить не позднее, чем за 7 календарных дней.

Кроме того, говорится в решении суда, письмо-уведомление, отправленное Романом Трубой в Полтавское ТУ ГБР, не содержало оснований для увольнения Тимошко. В нем шла речь только о том, что цитируем «профессиональный уровень является недостаточным для организации деятельности подведомственного территориального управления, что стало причиной провальной ситуации в ряде важных направлений работы, в частности – организации работы с кадрами». Доказательства этому, однако, предоставлены не были.

Суд счел эти основания недостаточными для увольнения директора Территориального управления ГБР в Полтаве и отменил действие приказа Трубы об увольнении.

Кроме того, суд обязал директора ГБР в дальнейшем воздержаться от принятия решений об увольнении Владимира Тимошко с должности без согласования с первым заместителем и заместителем директора ГБР, ссылаясь на ч.2 ст. 12 ЗУ «О Государственном бюро расследований». А это – уже удар ниже пояса.

Здесь требуется небольшое лирическое отступление. Дело в том, что ГБР – орган коллегиальный. Это значит, что, по закону, все решения касательно деятельности ведомства, включая назначение и увольнение сотрудников (рядовых и руководящих) принимаются руководством ГБР – директором  и заместителями – сообща, по согласованию друг с другом. Коллегиально, то есть.

Но Роман Труба свято верит в то, что принимать все важные решения он должен сам, а его замы – просто с этими решениями по умолчанию соглашаться. А на случай, если будут несогласные, он придумал внутренний документ и назвал его Регламент. По этому Регламенту он наделил себя высшими полномочиями принимать решения самостоятельно, даже если замы – против. Такие дела.

Такой же позиции он придерживается и в отношении увольнения неудобных ему сотрудников. Вот, к примеру, одна из его недавних цитат по поводу судебных исков от уволенных им сотрудников.

«Увольнение – это прерогатива руководителя органа. У меня было 6 месяцев, чтобы присмотреться к профессиональным способностям сотрудников, которых избрала внешняя комиссия. Я принял решение, предусмотренное в законодательстве – непрохождение испытательного срока, и я их уволил. Могу ли я запретить им обращаться в суд? Конечно, нет. Это их конституционное право. Все сотрудники, которых я уволил, подали в суд».

Так вот, решение Харьковского окружного административного суда о восстановлении в должности директора ТУ ГБР в Полтаве Владимира Тимошко – это тот импульс, который, по логике, придаст ускорение и спровоцирует цепную реакцию таких же решений в отношении других сотрудников Госбюро расследований, самовольно уволенных Трубой. А таких – немало.

Вспомним еще нескольких кандидатов на возвращение в ряды ГБР.

Чобиток и все-все-все

Самой любопытной по праву можно считать историю с увольнением руководителя управления внутреннего контроля ГБР Богдана Чобитка. Это прям сюжет для какого-то триллера.

В мае 2019 года Чобиток задокументировал прогул руководителя патронатной службы ГБР Александра Удовиченко, считающегося ставленником Трубы, что может быть в т.ч. и основанием для его увольнения.

Об этом факте конечно же был проинформирован директор ГБР. Но директор вместо законного реагирования на этот факт, прикрывая руководителя патронатной службы, сам совершил противоправные действия. Руководитель управления внутреннего контроля, не колеблясь, задокументировал и самого директора ГБР, о чем официально сообщил в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции. За то, что макнул Трубу в его собственные косяки, Чобиток не только был уволен, но и неожиданно стал обвиняемым в уголовном деле.

Внезапно в Территориальном управлении ГБР Киева, полностью подконтрольном Трубе, зарегистрировали уголовное производство по статье 364 ч. 2 УКУ – злоупотребление властью или служебным положением, послужившее причиной тяжелых последствий. На человеческом языке это значит следующее: Роман Труба нарушил антикоррупционное законодательство, Богдан Чобиток зафиксировал этот факт и передал протокол в НАПК.  Этим, по мнению главы ГБР, превысил свои полномочия и нанес моральный и материальный урон и самому директору ГБР, и его другу.

Кроме Богдана Чобитка, в список неугодных попали еще три сотрудника Госбюро расследований. Их Труба, по его же словам, уволил за то, что цитируем «не прошли испытательный срок». Соответствующие приказы были подписаны им 28 мая 2019 года.

Речь идет о руководителе Второго управления организации досудебных решений Александре Туре, руководителе Финансового управления Денисе Луцике и руководителе Управления обеспечения деятельности Василии Титарчуке.

Все они, как и Владимир Тимошко, подали иски в суд о незаконном увольнении. И у них есть все шансы выиграть дело и добиться своего восстановления на должностях. А это – уже засада, господа. В таком случае Роману Трубе придется очень непросто, ведь надо будет как-то с этими людьми еще работать.

И напоследок – информация оффтоп.

Не можем не отметить, что нарушение законодательства Романом Трубой, совершенное им при увольнении упомянутых сотрудников – не первый и не последний случай.

Ранее СМИ писали о ряде уголовных производств касательно директора ГБР, где его обвиняли в коррупции, невыполнении решений суда и служебной халатности.

Вот вам парочка примеров на почитать.

Как писали Українські Новини, Роман Труба фигурирует в нескольких уголовных делах, расследуемых Нацполицией. Речь идет о производствах по ст. 382 УКУ – невыполнение судебного решения (касательно принятия единоличного решения по кадровым вопросам) и ст. 367 – служебная халатность (касательно того, что так и не была создана Дисциплинарная комиссия).

Также уголовное дело против Романа Трубы по решению суда откроет Национальное антикоррупционное бюро Украины. В этом случае Труба будет отвечать за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 382 УКУ – невыполнение судебного решения. Несмотря на определение Шевченковского райсуда Киева, Труба не открыл уголовное производство по заявлению.