Недавно публиковали уникальный материал о финансировании выборов политической партии ОПЗЖ в Днепропетровский области, которая в этом регионе была выкуплена Геннадием Корбаном и его партнером —действующим мэром Днепра Борисом Филатовым.
Курирует предвыборную компанию ОПЗЖ Корбана бизнес партнер, схемщик и казнокрад Геннадий Гуфман, которого назначили главой областной днепропетровской организации партии ОПЗЖ.
Любая серьезная организация, даже самая зашкваренная, как в этом случае, имеет свою службу безопасности. И тут появляется третий фигурант нашей истории — Сергей Манза. Согласно «черной бухгалтерии» предвыборного штаба ОПЗЖ, человек с таким именем получает вознаграждение за проделанную работу из «бюджета службы безопасности».
Манза — скандально-известный полковник, который был заместителем начальника ГУНП Днепропетровской области. Он непосредственно руководил силовой операцией во время столкновений, в ходе которых «титушки» напали на ветеранов АТО в Днепре 9 мая 2017 года. Полиция же не только не предотвратила, но, и попустительствовала избиению.
По факту, все руководство полиции Днепра уволено, а прокуратура Днепропетровской области начала уголовное производство по факту превышения власти полицейскими (ч. 2 ст. 365 УК Украины).
Тогда Филатов отметил, что «Днепр качают уже два года». «Полиция коррумпирована, прокуратура занята, а у СБУ более важные дела», — написал мэр, перечислив те факты, по которым виновные так и не наказаны.
И что же мы видим? Когда после слов Филатова, через его руководителя Гуфмана вливается Сергей Манза.
В марте 2019 года в рамках программы Гуфмана «Социальная реконструкция», реализуется деятельность некоего общественного формирования по охране порядка — «Безпечне життя», которую и возглавил полковник Манза.
Участники вновь созданного ОФ «Безпечне життя» занимались охраной избирательных участков во время выборов Президента, обеспечивали правопорядок во время мероприятий, приуроченных к празднованию 9 мая. Кроме того, они изначально позиционировали себя как аполитичное формирование.
Но, как мы видим, это все была лишь профанация. Формирование мало того, что создано под решение конкретных задач, так еще и под определенную политическую силу.
Что стоит за общественным формированием
Как и общественные организации, ОФ — это неприбыльная организация, со всеми вытекающими последствиями.
Что до правового статуса: ОФ по охране порядка создают сами члены этих формирований, которые регистрируются в установленном порядке органами юстиции после согласования с местной администрацией, полицией или пограничной службой. Это значит, что создание общественного формирования под предводительством Манзы одобрили, как правоохранители (его бывшие коллеги), так и руководство города — в лице Филатова.
ОФ может финансироваться как из государственного или местного бюджета, так и частными организациями или физлицами. В условиях неограниченной численности это представляет значительный риск, поскольку существует возможность создания крупных «частных армий». При этом вполне законного создания при легальном финансировании со стороны бизнесменов и других заинтересованных лиц.
Это могут быть как «частные армии», выступающие в интересах отдельных лиц, так и муниципальные полиции, работающие для обеспечения правопорядка и безопасной жизни граждан.
Закон Украины «Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы» от 22.06.2000 года наряду с отдельными статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) предоставляет членам общественных формирований право проверять документы, доставлять людей в штаб общественного формирования, использовать и применять специальные средства, которые предварительно выдаются органом полиции. Также КУоАП устанавливает административную ответственность за препятствование деятельности члена общественного формирования.
В свою очередь, Уголовный кодекс содержит квалифицированные составы преступлений, который повышают социальную небезопасность лица, физически посягающего на жизнь и здоровье члена общественного формирования. В соответствии с приказом МВД Украины от 13.06.2000 года № 379, дружинники были внесены в категорию лиц, которым разрешено иметь средства самообороны: газовое и травматическое оружие.
Комментарии излишни. Остается ждать нового зашквара, по примеру того, что случился в Днепре 2017 года. Но уже с участием корбановской «частной армии» для решения частных вопросов, под руководством зашквареного бывшего замначальника ГУНП Днепропетровской области Сергея Манзы.
Правоохранительным органам необходимо уделить особое внимание данному формированию. Особенно накануне местных выборов, в которых будет участвовать ОПЗЖ в Днепропетровский области.