Какие славянские «воры в законе» правят в русской мафии

Вор в законе Алексей Петров
Влиятельный «законник» Алексей Петров (Петрик) жив, вопреки сообщениям ряда СМИ, но находится за пределами России.

Самый влиятельный славянский «вор в законе» Алексей Петров (Петрик) покинул Россию. Связано это с арестом «криминального генерала» Олега Шишканова, с которым они были дружны и вели совместные проекты. Между тем другие славянские мафиози пока остаются в РФ, а некоторые из них — как, например, Константин Борисов (Костя Костыль) —  только расширяют сферы влияния.

На прошлой неделе, когда на Украине во дворе собственного дома был зарезан местный гангстер Алексей Петров, СМИ по ошибке объявили об убийстве «короля славянской мафии» Петрика. Источники «Росбалта» рассказали, что в реальности «вор в законе» Алексей Петров (носит фамилию Суворов) жив и здоров, не так давно он отбыл из РФ и возвращаться пока не собирается.

Вор в законе Алексей Петров (в центре). Источник фото: Прайм Крайм

Вор в законе Алексей Петров (в центре). Источник фото: Прайм Крайм

«Криминальный генерал» проводит время в Италии, Испании и Швейцарии. Его нежелание ехать в Россию связано с арестом близкого друга и союзника Олега Шишканова (Шишкан). В последнее время Петрик и Шишкан были почти неразлучны, постоянно встречались в Подмосковье, обсуждали совместные проекты. Еще Петрова часто можно было увидеть в Сочи, где у него тоже есть интересы.

Когда Шишканов был заключен под стражу в связи с обвинением по «новой» статье УК РФ 210.1 (занятие высшего положения в преступной иерархии), в мафиозных кругах сразу заговорили, что теперь в СИЗО может отправиться любой «вор в законе».

По словам источника «Росбалта», Петрик всегда был крайне осторожен. Например, он участвовал во встречах с другими мафиози только один на один. Если Петров узнавал или видел, что собирается группа гангстеров (а это правоохранителями уже воспринимается как сходка), то от встречи отказывался. Теперь же он решил, что в России стало крайне небезопасно не только встречаться один на один, но и просто находиться.

Решил избегать визитов в РФ и другой влиятельный славянский «вор в законе» Михаил Воеводин (Миша Лужнецкий). Он, впрочем, и ранее большую часть времени проводил в Швейцарии, бывая в Москве наездами.

Вор в законе Михаил Воеводин — Миша Лужнецкий

Вор в законе Михаил Воеводин — Миша Лужнецкий

Однако другие «славяне», находившиеся в России на момент ареста Шишкана, пока не спешат покидать страну. Так, после того, как был задержан Шишканов в Подмосковье процессами в криминальном мире «рулят» «законники» Алексей Забавин (Леха Забава) и Александр Захаров (Шурик Захар), которого поддерживает «авторитет» Лучок.

В Москве сейчас остаются Владимир Тюрин (Тюрик) и Сергей Аксенов (Аксен). Однако они уже давно принимают весьма слабое участие во «всемирной» воровской жизни. Зато ее активным участником является Василий Христофоров (Вася Воскрес), который имеет в столичном регионе очень серьезные позиции. Кстати, он является одними из наиболее вероятных претендентов на место «вора в законе № 1», пустующее после ареста Шишкана и Захария Калашова (Шакро молодой).

Как отмечает источник «Росбалта», в последнее время крайне активен славянский «вор в законе» Константин Борисов (Костя Костыль), который вышел на свободу в декабре 2018 года. Под его контролем находится криминальный мир в СЗАО Москвы, в Солнечногорском, Красногорском районах Подмосковья, в Химках, в Брянской и Тверской областях.

Константин Борисов (Костя Костыль)

Константин Борисов (Костя Костыль)

Из заметных «славян» собеседники агентства еще называют бессменного «короля» мафии Воронежской области Олега Плотникова (Плотник).

Олега Плотникова (Плотник)

Олег Плотников (Плотник)

В розыск объявлен бизнесмен Егор Есин — «правая рука» «вора в законе» Олега Шишканова (Шишкан). Он был одним из последних, кто беседовал с депутатом Татьяной Сидоровой, исчезнувшей вместе с семьей. Был у Шишкана и другой ближайший помощник — «авторитет» Вячеслав Камышов (Камыш). Он бы мог многое рассказать о шефе, но погиб при странных обстоятельствах.

По мнению источника   «Росбалта» в  правоохранительных органах, в предполагаемом организованном преступном сообществе Олега Шишканова были две заметные фигуры — «авторитеты» Егор Есин и Вячеслав Камышов. Первый в 1990-е годы был членом одной из столичных группировок, а потом перешел в команду Шишкана. Сначала Есин стал водителем «вора в законе», но быстро продвигался по карьерной лестнице. В результате он занял место самого близкого сподвижника шефа, отвечавшего за всю экономическую часть. В частности, именно Есин курировал все проекты по добыче песка, карьеры, а также АО «Племзавод «Раменское», который как раз возглавляла Сидорова.

Именно песчаные карьеры и племзавод приносили «раменским» гигантские прибыли. В свое время племзавод получил на полную реконструкцию кредиты на 4,5 млрд рублей. Причем источники «Росбалта» полагают, что в реальности на нужды предприятия было потрачено 15-20% от этой суммы. Остальные деньги ушли гангстерам. Когда настала пора возвращать долги, между Сидоровой и ее криминальной «крышей» разгорелся конфликт. В 2012 году свидетели видели, как Сидорова о чем-то на повышенных тонах разговаривала с Есиным. Тем же вечером она таинственно исчезла вместе с тремя членами семьи. После этого предприятие признали банкротом, а из его 4,5 тыс. га земли половина оказалась продана под жилую застройку. Деньги преимущественно ушли «раменским».

Валерий Камышов был гангстером старой формации, работал методами «из 1990-х». Поэтому у «раменских» он отвечал за силовые операции. Под руководством Камыша была бригада, собиравшая деньги с бизнесменов. Несговорчивых могли и избить, и в лес вывезти. Иногда в расправах принимал участие и сам Камышов. Как-то, больше 10 лет назад, он до полусмерти избил камнем коммерсанта, но сумел избежать ответственности.

Как рассказал источник агентства, несколько лет назад Камыша задержали по подозрению в совершении преступления и отправили в СИЗО. Сразу поползли слухи, что в приватных беседах с оперативниками Камышов весьма откровенен. «Раменских» это очень беспокоило, они бросили все силы, чтобы вытащить «авторитета» из застенков. И им это удалось: Камыш вышел на свободу. А буквально через несколько дней его нашли повешенным у себя дома. Тогда случившееся признали самоубийством, но сейчас материалы могут пересмотреть.