Заказчиком жесткой расправы над украинским журналистом Георгием Гонгадзе, без сомнения, является второй президент Украины Леонид Кучма. К такому выводу пришли члены следственной группы.
Об этом в ходе круглого стола в комитете Верховной Рады по иностранным делам заявил бывший народный депутат, Герой Украины Григорий Омельченко. По словам экс-нардепа, он как никто другой знаком с делом об убийстве журналиста. Поэтому уже давно знает, что смерть Гонгадзе — дело рук Кучмы.
По его словам, организатором похищения стал покойный министр внутренних дел Юрий Кравченко, а соорганизатором похищения и убийства — также покойный ныне генерал-полковник Эдуард Фере. “Исполнителями похищения были четыре человека, получившие приказ: Алексей Пукач, Николай Протасов, Александр Попович, Валерий Костенко”, — пояснил экс-нардеп.
Стоит отметить, что на встречу пришли и два фигуранта “дела Гонгадзе” — Алексей Подольский и Александр Ельяшкевич. В ходе выступлений они также заявили, что прямым организатором преступления является бывший президент Украины Кучма.
При этом, несмотря на адресные приглашения на круглый стол, не пришли представители Генеральной прокуратуры и Службы безопасности Украины. Инициатор встречи, внефракционный народный депутат Анна Гопко зачитала “отписку” прокуратуры, в которой сказано, что ни один из сотрудников ведомства не может прийти на встречу “из-за занятости”.
Отдельно на встрече выступил и заместитель министра юстиции Иван Лищина. По его словам, Генеральная прокуратура проводит следственные действия по факту убийства журналиста, проверяются все из круга бывших должностных лиц, которые могут быть причастны к преступлению.
Ранее экс-майор управления государственной охраны Николай Мельниченко заявил, что не только записывал разговоры президента Кучмы, но и контактировал с политиками, “которых Кучма давал приказ уничтожать”.
Глава редакционного совета OBOZREVATEL Михаил Бродский также рассказал, что Кучма и экс-министр внутренних дел Юрий Кравченко после убийства Гонгадзе собирались устранить его самого. Поводом для расправы, которую они планировали, была его финансовая поддержка деятельности журналиста.