Перед своей отставкой генеральный прокурор Виктор Шокин, уставший от интриг “младопрокуроров” Виталия Касько и Давида Сакварелидзе попытался ответить им уголовными производствами, но запустил информационную бомбу, которая уже бьет по целому ряду непричастных к разборкам “старой гвардии” и “реформаторов”. Ранее “Прокурорская правда” писала, что информационный резонанс от расследования “квартирной аферы” Касько уже повлек за собой масштабные проверки выделения жилья законникам по всей Украине, вскрыв наиболее типичные схемы незаконного бесплатного и внеочередного получения квартир прокурорами вышестоящего и среднего звена. Да и соседи самого экс-зама главы ГПУ в престижном многоэтажном доме в центре Киева по бульвару Дружбы Народов, 14-16, где находится повторно арестованная решением суда трехкомнатная квартира Касько, как на подбор оказались “уважаемыми” людьми – судьями, прокурорами и работниками милиции.
Журналисты программы “Гроші” начали разбираться с этим делом, и на свет вылезла целая схема по получению должностными лицами милиции и прокуратуры жилья от государства. Реализуется она через общежития, куда прописываются бездомные-правоохранители – получают жилье и быстро его продают.
В перечне получивших “квадраты” вне очереди еще в 2011 году выделяется Виталий Харченко – экс-прокурор Печерского района Киева, занимавший эту должность с 2011 по 2014 год.
(Виталий Харченко)
Сегодня трехкомнатня квартира, аналогичная той что получил законник 5 лет назад, продается на рынке за 130 тысяч долларов. Впрочем, на самом деле законник далеко не нуждался в улучшении жилищных условий.
Кроме того, журналисты раскопали, что для получения этого бесплатного жилья вне очереди Харченко в 2011 году указал, что воспитывает двух детей и живет с родителями.
Свою супругу Елену Харченко (по совместительству – родную сестру бывшего вице-спикера парламента и экс-руководителя таможни Игоря Калетника) прокурор в документах предусмотрительно не указывал – в 15 километрах от Киева находится шикарный особняк, который был подарен ей в 2006 году площадью 714 м2. Стоимость такой “дачи” составляет не менее 1 миллиона долларов.
Добавим, что кроме этого дома под Киевом у прокурорской жены есть еще один неподалеку – на параллельной улице. Но ни Харченко, ни его жена или члены семьи здесь не живут.
Зато в центре столицы, где выросла еще одна новостройка, находится квартира площадью 240 м2. В 2011 году, как раз тогда ее муж стоял в квартирной очереди, Елена Харченко приобрела здесь “квадраты”. Их примерная стоимость сейчас 2,5 миллиона долларов.
Впрочем, у прокурорской жены есть еще одна элитная квартира в Печерском районе Киева. Она оценивается в 300 тысяч долларов.
Ранее журналисты программы “Схемы” частично прояснили, откуда взялись у прокурорской жены Харченко такой перечень элитной недвижимости. Цепочка начиналась с экс-нардепа Григория Калетника, который получив квартиру от государства на Срибнокильской, выменял ее на жилье на Владимирской, а после подарил квартиру своему сыну — Игорю Калетнику. Тот в свою очередь передал право собственности некой Анне Чернези из города Гайсин, что на Винничине. Она оказалась не чужим человеком для Калетников и передарила ее Николаю Харченко. Сын Николая Харченко, Виталий Харченко — муж Елены Харченко, а в девичестве Калетник. Именно на дочери Григория Калетника, то есть сестре Игоря Калетника — Елене Харченко (Калетник) замыкается круг собственности депутатской квартиры.
Добавим, что сам Виталий Харченко уже попадал в поле зрения “Прокурорской правды” – после Евромайдана он оперативно был переведен с должности прокурора Печерского района Киева на место начальника отдела организации представительства интересов граждан и государства в судах управления правозащитной деятельности, противодействия коррупции и преступности в сфере транспорта Главного управления защиты прав и свобод граждан, интересов государства, надзора за соблюдением законов спецподразделениями и другими органами, которые ведут борьбу с организованной преступностью и коррупцией ГПУ. После вступления в силу закона “Об очищении власти” законник еще два месяца продолжал работать в системе ГПУ и попал в список прокуроров, которых тогдашний генпрокурор Виталий Ярема отказался люстрировать. Впрочем, в декабре 2014 года Харченко все-таки был уволен с запретом занимать должности в органах власти ближайшие 10 лет.