Таланты бывают разные. У одних людей талант проявляется в работе, у других — в творчестве. Но есть таланты особой категории – быть провокатором. Этим умением с лихвой обладает народный депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко.
Согласитесь, нужно обладать не только недюжинным, но и весьма специфическим талантом, чтобы заслужить от властей России орденок «Дружбы». Таких уникумов в Украине не наберется и сотни. Но Вадик Колесниченко среди них. Более того, президент РФ Медведев наградил украинского депутата не за что-нибудь, но за «развитие культурных связей» между нашими странами.
Каждый может сам судить об уровне культуры, которую сеет между украинским и русским народами нардеп с постоянно безмятежно-счастливым выражением лица, но в политике Вадим Васильевич прославился совсем другим. Не беря во внимание такие мелочи, как многочисленные заявления нардепа, по сути отрицающие саму украинскую природу Украины и ее народа, напомню, что именно Колесниченко был автором законопроекта, которым предлагалось считать фашистскими организациями Второй мировой войны только те, в которых состояли украинцы. К иным нациям и народам украинский нардеп столь суров не был.
Идиотизм того законопроекта был настолько очевиден, что Вадик Колесниченко благодаря этому, и по совокупности с остальной своей деятельностью, снискал себе заслуженную славу профессионального провокатора не только среди оппонентов, но и в рядах своей Партии регионов.
Характерный пример. Если помните, именно Колесниченко стал «буревестником» столь громко нашумевшего и бесславно закончившегося педофильного скандала. Тогда Вадик, радостно лыбясь, бравировал ролью своей персоны в этом грязном деле: «Ко мне обратилась мать двоих детей, которые были изнасилованы в «Артеке». Я немедленно забил тревогу, и мы проверили факты. К сожалению, эти факты подтвердились. Сегодня мы делаем все, чтобы высокопоставленные преступники не избежали ответственности».
Но на поверку все оказалось не совсем так. Точнее – совсем не так. Позволю себе привести цитату из своей же публикациитого времени: «Сам педофильный скандал начался 13 октября с заявления нардепа от Партии регионов Вадима Колесниченко, заявившего о своем эксклюзивном участии во всем этом шоу. Почему Партия регионов решила ошарашить мир этим скандалом? – пока не совсем ясно. Но можно считать достоверно установленным фактом, почему это сделал Колесниченко, не имевший до того дня никакого отношения к данному делу. Это было просто партийное поручение, от которого нельзя отказаться. В разговоре с автором один из самых информированных источников в недрах фракции Партии регионов так мотивировал выбор, который пал на Колесниченко: «Если все окажется правдой – хорошо. А если не правдой – что ж… Репутации Вадика уже ничто не повредит».
И это правда: репутация Колесниченко позволяет Партии регионов озвучивать через него свои самые бредовые мечты и пожелания. Как это стало и с новым законопроектом № 8537, зарегистрированным Колесниченко в Верховной Раде на прошлой неделе.
Называется этот документ незатейливо и просто: «Проект Закону про внесення змін до Кримінального кодексу України (щодо посилення заходів протидії екстремістській діяльності)», — но содержит в себе весьма нетривиальный взгляд на методы по дальнейшему укреплению тоталитаризма в Украине.
Суть изменения в Криминальный кодекс дословно сводится к следующему:
«Умисне перешкоджання ідентифікації особи шляхом використання масок, капюшонів чи інших способів приховування обличчя особи під час проведення мітингів, пікетів, маніфестацій та інших громадських і політичних акцій є підставою для притягнення до відповідальності та карається –…»
И за это все Партия Януковича, через своего глашатая Колесниченко, предлагает давать не много, ни мало – до одного года тюрьмы.
В Украине уже нет смысла, да и бесполезно говорить о том, что Конституция что-то там гарантирует – какие-то права на неприкосновенность личности, свободу собраний и митингов, защиту личной информации и прочую уже неактуальную демократическую чушь. Этого больше нет. А потому нужно только удивляться либеральному духу законопроекта, который не требует обязательной предварительной регистрации в органах МВД всех участников массовых мероприятий накануне их проведения с предоставлением ксерокопии паспорта и справки с места работы. Все-таки правоохранители согласны взять на себя львиную долю работы по идентификации личностей, только просят не мешать им это делать.
Удивляет в этом законопроекте иное. Ограничение на капюшоны. Черт с теми политическими правами человека, которых украинцам больше никогда не видать – но стоять на митинге под дождем и под страхом ареста не воспользоваться капюшоном, — уже является нарушением неполитического права на защиту здоровья. А может в этом и есть глубокий смысл: пусть все митингующие заболеют и сдохнут? Власти ж легче будет…
Но как быть с «іншими громадськими акціями»? С субботниками, например, различными фестивалями и прочими «заранее спланированными и определенными по месту, времени и причинам общественными собраниями, носящими характер праздника, акции, культурного или рекламного мероприятия или деловой встречи» (есть такое определение «общественного мероприятия, акции» — С.С.)… Им ведь тоже под страхом ареста нельзя будет спрятаться от дождя или одеть маску для покраски забора.
Но вот о ком позаботилась Партия Януковича с Вадиком Колесниченко, так это о себе любимых. Пунктом вторым законопроекта очерчен исчерпывающий круг лиц, которым дозволяется прятать свои хари всегда, везде, не смотря ни на какие обстоятельства:
«Дія пункту 1 даної статті не поширюється на працівників правоохоронних органів, медичних працівників, працівників служб подолання надзвичайних ситуацій, військовослужбовців збройних сил, ДЕРЖАВНИХ СЛУЖБОВЦІВ, осіб, що виконують службові обов’язки або які є учасниками театральних вистав, театралізованих та мистецьких акцій».
Поскольку все народные депутаты, члены и сотрудники Кабмина, Администрации президента, да и сам Виктор Янукович являются госслужащими, то это разумное положение – на всех массовых мероприятиях прятать их морды под масками противогазов. Чтобы наши глаза их не видели. Все равно они все на одно лицо.
А простым гражданам остается только право быть «участниками театрального представления». В театре абсурда.