Небоженко: Порошенко нарывается на дипломатический бойкот

Небоженко: Порошенко нарывается на дипломатический бойкот

Чем больше упоминаний президента Украины Петра Порошенко в материалах, получивших название “Документы райских островов”, тем сложнее ему будет общаться с западными лидерами, заявил политолог, директор социологической службы “Украинский барометр” Виктор Небоженко.

После обнародования результатов расследования об офшорах президента Украины Петра Порошенко, которое основано на материалах Paradise Papers, он может столкнуться с таким же дипломатическим бойкотом, как и бывший глава государства Леонид Кучма.

Такое мнение выразил политолог, директор социологической службы “Украинский барометр” Виктор Небоженко.

“В Украине Порошенко будет придерживаться принципа “это происходит не со мной и не в моей стране”. Он будет утверждать, что эти документы сфальсифицированы, ничего не доказывают и, пока он остается во главе государства, никакой политической ценности они не имеют.

А вот на международной арене Порошенко станет очень токсичным президентом.

Чем больше упоминаний о нем в этих документах, тем сложнее ему будет общаться с себе подобными в западных столицах.

Если дело зайдет далеко, Порошенко может столкнуться с дипломатическим бойкотом, как Кучма после убийства Гонгадзе. А в Украине к Порошенко относятся как к сильному бизнесмену, олигарху, который обманным путем получил власть и продолжает богатеть.

Поэтому его появление в данных документах неудивительно”, – отметил политолог.

 

По его словам, после этого расследования Международный валютный фонд может отказать Украине в выделении очередного транша.

“Было бы очень странно, если бы другие президенты фигурировали в этих документах, а наш оказался бы безнадежно чистым. Тот факт, что он там есть, крайне осложнит позиции нашей страны.

Насколько на Западе нас уважают за борьбу с Россией за свою независимость, настолько же и не уважают за то, что мы позволили править Украиной коррупционерам.

Это люди, которые довели элитную коррупцию до чудовищных масштабов. Мы лидеры в мире по темпам коррупционного разложения своей страны.

Запад впервые может сказать нам прямо: мол, мы не можем давать вам деньги потому, что вы их крадете. Так МВФ разговаривает с вождями-президентами в Африке”, – подчеркнул Небоженко.

Президент Украины оказался участником скандала Panama Papers, после того как репортеры “Слідства.Інфо” (выходит на телеканалах “Громадське ТБ” и “UA:Перший”) в рамках международного журналистского расследования в апреле 2016 года опубликовали материал о том, что он владеет офшорной компанией Prime Asset Partners Limited, которую в августе 2014 года зарегистрировал на Британских Виргинских островах.

Журналисты “Слідства.Інфо” отметили, что в декларации за 2014 год Порошенко не упомянул о создании компании за рубежом.

Президент заявил, что отошел от управления своими активами, поручив это консалтинговым и юридическим компаниям.

Юридическая компания “Авеллум”, которая была нанята Порошенко для подготовки к продаже компании Roshen и для передачи ее в “доверительную собственность” (так называемый слепой траст), утверждает, что создание офшора для продажи было необходимым.

Весной 2017 года участники Международного консорциума журналистов-расследователей, а также Центра расследования коррупции и организованной преступности OCCRP, которые в 2016 году обнародовали проект Panama Papers, получили доступ ко внутреннему архиву файлов юридической компании Appleby с Бермудских островов. Материалы назвали Paradise Papers, или “Документы райских островов”.

5 ноября в 20.00 по Киеву одновременно 400 журналистов в 67 странах опубликовали свои расследования о финансовых тайнах чиновников.

Журналисты “Слідства.Info”, которые в качестве официальных партнеров OCCRP присоединилась к международному проекту, заявили, что нашли в “Документах райских островов” более 10 фамилий украинцев. Они обнародовали расследование “Темный шоколад” об офшорах Порошенко.

В расследовании журналистов говорится, что целью создания офшорной компании для фирмы Порошенко Roshen в 2014 году могла быть минимизация уплаты налогов, а не передача корпорации в слепой траст.