Почему ремонт в квартире заинтересовал прокуроров Днепра

Многие сталкивались с тем, что соседи время от времени затевают ремонты. В случае с квартирой на ул. Сичеславская Набережная, 27-А в Днепре, ее соседом оказалась Днепропетровская местная прокуратура № 2. Как факт: из-за ремонта открыто уголовное дело по ст. 275 (нарушение правил безопасной эксплуатации зданий и сооружений), ст. 197-1 (самовольное занятие земельного участка), и на жилье наложен арест, причем заявлять о незаконности ремонта у прокурора оснований не было. Изумились? Это Днепр, детка!

Так, в сентябре прошлого года Вита Стрижак стала собственницей квартиры в центре Днепра. К ее несчастью, жилье находится во дворе Днепропетровской местной прокуратуры № 2. Бывшие собственники квадратных метров предупредили владелицу, что интерес к квартире проявляли соседи из прокуратуры и склоняли хозяев продать недвижимость.

После оформления всех документов новая владелица затеяла в квартире ремонт. Стоит сказать, что в доме всего одна квартира: в 50-х годах такое жилье получали дворники и другой подобный персонал. Кроме ремонта самой квартиры, владелица за свой счет привела в порядок технический этаж и заново уложила кровлю. По сути, эта история закончилась бы счастливым новосельем, если бы не чрезмерное внимание прокуратуры. Из-за этого внимания владелица квартиры была вынуждена обратиться за помощью к адвокату Евгению Стрижаку.

Прокурор Днепропетровской местной прокуратуры № 2 Александр Шпак, вместо того, чтобы добросовестно выполнять свою работу, допросил адвоката в качестве свидетеля. «В ходе допроса прокурор ставил вопросы об обстоятельствах, которые известны мне в связи с выполнением функций адвоката и согласно Закона являются адвокатской тайной. Поэтому на поставленные в ходе допроса вопросы я отвечать отказался», — сказал Евгений Стрижак. И это был не единственный раз, когда адвоката вызывали на допрос. Из-за вмешательства прокурора и следователя в профессиональную деятельность было написано заявление о совершении уголовного правонарушения по ч.2 ст. 397 УК Украины в Государственное бюро расследований, а также подана жалоба в Офис Генерального прокурора.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ПРОКУРОРАМ

Судя по всему, в Днепропетровской местной прокуратуре № 2 с трудом переносят звуки ремонта, ведь как по-другому объяснить то, что по факту ремонтных работ в квартире открыли целое уголовное дело №42019042640000174.

В судебном реестре указано, что «досудебное расследование осуществляется по факту нарушения правил безопасной эксплуатации жилого дома, что может создать угрозу гибели людей, а также по факту самовольного строительства на самовольно занятом земельном участке, который расположен вблизи указанного дома». Но, со слов адвоката, эти данные не соответствуют действительности: никто участок рядом с домом не занимал и никаких глобальных перестроек не делал. Это подтверждает и акт управления Государственного архитектурно-строительного контроля от 22 ноября 2019 года №130, что никаких рисков для людей от ремонта в квартире нет и быть не может.

Несмотря на это, прокурор Александр Шпак просил в суде не только наложить арест на квартиру, но и запретить проводить ремонтные работы в ней. Но состава уголовного преступления судья Бабушкинского райсуда Игорь Литвиненко не обнаружил и остудил запал прокурора, удовлетворив его ходатайство частично. Более того, судья установил, что ущерб не доказан.

Согласитесь, если бы прокуратура каждый раз открывала уголовное дело по факту ремонта в квартирах днепрян, то ей некогда было бы ловить настоящих преступников! И если сопоставить два факта: рассказ прежних владельцев об интересе представителей прокуратуры к упомянутой квартире и факт уголовного производства, то может сложиться впечатление, что кто-то из правоохранителей мог быть заинтересован в жилье.

Так это или нет, нам сложно судить. Но, видимо, сейчас наступило время, когда можно легко увязнуть в судебных разбирательствах, если твои интересы пересеклись с интересами недобросовестных представителей государственной власти.