Почему Зеленскому “шьют” зависимость от криминала и олигархов?

В субботу, 7 сентября, состоялось по истине историческое событие, которое стало поводом для обсуждения как в украинском обществе, так и на самом высоком международном уровне.

Речь идет об обмене удерживаемыми лицами между Россией и Украиной. Можно много говорить о некоей «неоднозначности» обмена, в контексте выдачи РФ Цемаха, причастного к катастрофе малазийского «Боинга», однако, принимая во внимание гуманитарный аспект – в Украину вернулось 35 узников Кремля, следует признать, что такой обмен стал успешной акцией новой власти.

Безусловно, после нескольких лет, когда активность власти на ниве обмена пленными ограничивалась разговорами, за исключением «громкого» прецедента с Надеждой Савченко, субботний обмен стал прорывом. Можно с уверенностью утверждать, что Зеленский уже сейчас выполняет одно из своих предвыборных обещаний, которое касалось возвращения пленных украинцев на Родину. Новая властная команда проявила, среди прочего, и неожиданную политическую зрелось в условиях разгоняемой вокруг процесса обмена «зрады», не прореагировав на подобную критику и добившись поставленной цели.

Это событие лишний раз подчеркивает, что многочисленные вбросы о «незрелости» и «зависимости» Зеленского и его окружения от тех или иных политиков и олигархов, выглядят, мягко говоря, не убедительно. Ведь если проанализировать волну публикаций в преддверии выборов и после них, а также активность определенной группы пользователей в социальных сетях, можно констатировать, что информационная атака на «Зе-команду», которая хоть и пошла на убыль, но все же имеет место, и не сложно догадаться, кто является заказчиком этого процесса. Однако, это тема для отдельного разговора, сейчас же хотелось бы отметить тот факт, что пока все эти «выстрелы» не достигли цели.

Вспомните, сколько доморощенных «ванг» и «нострадамусов» предсказывали самый настоящий Апокалипсис после гипотетической (еще тогда) победы Зеленского на президентских выборах. Тем не менее, еще в ходе избирательной кампании можно было услышать от самого кандидата и его представителей довольно четкие проукраинские месседжи, касающиеся неприемлемости сдачи национальных интересов Украины. И первые шаги Зеленского на внешнеполитической арене, включая встречи с мировыми лидерами и инициативу прямого разговора с лидером государства-агрессора Путиным, показывают твердую волю нового главы Украины и решимость воплотить в жизнь все самые позитивные планы.

Не исключено, что попытки дискредитации команды Зеленского на внутренней арене связаны с декларациями о намерениях по борьбе с коррупцией. Здесь и пресловутый «Роттердам+», выгодополучателем от внедрения которого был не только Ахметов, но и некоторые высокопоставленные представители предыдущей власти, и борьба с контрабандой, нелегальной добычей янтаря…

До сегодняшнего дня не утихают разговоры о том, что Зеленский якобы зависим от определенных олигархов. Называются фамилии, в первую очередь, Коломойского, а также выплывшего из небытия Хорошковского, имеющего мощный пророссийский бэкграунд. Им, а также некоторым другим лицам приписывают контроль и влияние над большинством представителей новой команды, включая премьера Гончарука, генпрокурора Рябошапку и массу иных советников и помощников, как в Офисе президента, так и в правительстве.

Между тем, в данном направлении уже кое-что сделано. Можно вспомнить арест Юрия Грымчака, которому приписывают статус влиятельного «решалы», расследование в отношении бывшего руководителя НКРЭКУ Вовка, скрывающегося ныне за границей. Вероятно, это только начало длительного пути по распутыванию коррупционного клубка, вершиной которого должен стать кардинальный слом старой системы круговой поруки, которую не смог разрушить ни один из предыдущих президентов Украины, напротив, они лишь умело возглавляли и совершенствовали «дела папередников».

К слову, инициаторы кампании по дискредитации новой власти должны отдавать себе отчет в том, что негативные информационные поводы могут не только дестабилизировать ситуацию внутри Украины, но и снизить эффективность усилий Киева на внешнеполитическом направлении, а здесь это чревато крайне серьезными последствиями, не столько в сфере имиджа, сколько в отношении политической и экономической устойчивости нашего государства, а может быть даже и самого его существования. Кремль не оставил планов по разрушению Украины как государства, потому, любые наши внутренние конфликты лишь играют на руку недоброжелателям. Это должны понимать все, как представители новой властной команды, так и ее нынешние оппоненты, еще недавно позиционировавшие себя, как единственно «правильных» украинских патриотов.