Недолюстрированный Гузырь не без пятен на мундире

Похоже, что все идеалы борьбы с коррупцией и «перезагрузке» власти глубоко похоронены в ГПУ. В «семье» очередное пополнение. Замом генпрокурора Шокина назначен новый-старый сотрудник ГПУ Владимир Гузырь, который будет надзирать за деятельностью СБУ, налоговой и милиции. И это несмотря на «скелеты» в его семейном шкафу, «крышевание» преступников и покровительство ментовской мафии, сомнительные «успехи» в деле Тимошенко, Щербаня и банка «Славянский», а также резкие высказывания о ЕС. Будто и не было никакого Майдана, правда?

Более 30 лет Владимир Гузырь «пашет» в органах прокуратуры. За это время он успел поработать  прокурором Волынской и Житомирской областей, начальником управления надзора за соблюдением законов органами СБУ, государственной таможенной службы и пограничной охраны, а также дважды уйти на пенсию.

Интересно, что с 2007 по 2011 года он работал первым замом начальника  Главного управления надзора за соблюдением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, дознания и досудебного следствия, а также Главного управления надзора за соблюдением законов спецподразделениями и другими органами, которые ведут борьбу с организованной преступностью и коррупцией ГПУ, а следовательно, должен попадать под люстрацию. Неудивительно, что этого не произошло. Во-первых, в ГПУ не он один такой, ну а во-вторых, намедни его шеф Шокин отметил, что Закон Украины «Об очищении власти» недоработан, поэтому он будет подходить к люстрации индивидуально по каждому работнику. Учитывая это, в его ведомстве Шокина «своему в доску» Гузырю  закон будет «не писан», а  люстрация уж точно не угрожает.

Для начала познакомимся с новоназначенным прокурором в обойме нового генпрокурора. Всего каких-то 10-15 лет назад Гузырь, «цепной пес» Пискуна, пособник преступного режима «попередників», выполнял «заказы» на политических оппонентов режима Кучмы-Януковича, а теперь вот он показывает «мастер-класс» другим прокурорским, как  лавировать в грязном омуте прокуратуры, чтобы  при любой власти быть «в шоколаде».

Ключевой принцип Гузыря: скажут «сверху» — дело шей, чтоб не выгнали взашей!

На практике,  Гузырь  реализовывал этот принцип неоднократно. В частности, прославился «мутняком» в расследовании дела Юлии Тимошенко, а также озвучиванием достаточно сомнительного дела о якобы найденных убийцах Вадима Гетьмана и Евгения Щербаня.  Ещё в далеком 2001-м году,  сначала он утверждал, что экс-премьер-министр Украины Павел Лазаренко являлся заказчиком резонансных убийств упомянутых известных лиц, совершенных луганско-донецкой бандой, а спустя десять лет — те же убийства  «вешал на леди «Ю».

В делах Тимошенко Гузырь выслужился перед руководством ГПУ на «пятерочку». Тогда он заявлял, что следователь, который выдал санкцию об аресте Тимошенко «учел все обстоятельства», а Печерский районный суд Киева, который отменил решение о взятии Тимошенко под стражу, действовал «недостаточно прилежно». По словам прокурора, Печерский райсуд «однобоко и неполно» исследовал доказательства о влиянии Юлии Владимировны на ход следствия и подготовке к тому, чтобы покинуть пределы Украины и избежать наказания.

Ещё пример того, как старательно прокурор «шил» и «клепал» — это дело Бориса Фельдмана и банка «Славянский» в далеком 2001 году. Поистине, «старания» Гузыря можно внести в летопись прокурорского беспредела. На одном из судебных заседаний по этому делу Гузырь, как представитель ГПУ, публично продемонстрировал, что ему «плевать» на международное право. Когда в ходе слушаний адвокат Бориса Фельдмана, Андрей Федур, призвал суд принять во внимание международные конвенции и пакты по правам человека, которые, по его мнению, были грубо нарушены прокуратурой,  прокурор Гузырь потребовал от судьи лишить адвокатов Фельдмана Агеева и Федура возможности зачитать жалобу во время заседания. Также  он послал Европейский союз куда подальше,  отметив, что «ссылаться на Европейский суд», как это делают защитники в своих ходатайствах, «не принято в приличном обществе».

Даже первокурснику юрфака известно, что в мировой практике существует принцип приоритета международного права над правом национальным, иными словами, если внутреннее законодательство какого-то государства вступает в противоречие с международным правом, то вступают в силу нормы международного права. Однако, у прокурора Гузыря, видимо, имелось другое мнение на этот счёт.

Фактически, при пособничестве прокуратуры киевские власти разграбили банк «Славянский», позволив приближенным к  режиму  Кучмы лицам по дешевке скупить его активы на сумму порядка 100 миллионов долларов США. Также известно, что в свое время банк выдавал крупные кредиты структурам, близким к правящей верхушке. К примеру, Макеевский металлургический комбинат получил от банка около 20 миллионов долларов. Соответственно,  после наезда на банк и его закрытия, эти кредиты отдавать не пришлось. Аналогичная ситуация произошла и с «Криворожсталью», руководимой в то время Олегом Дубиной, впоследствии первым вице-премьером Украины.

Вместе с тем,  один из очевидцев тех событий, некогда успешный бизнесмен из Антрацита, в последствие пострадавший от ментовско-прокурорской братии, Анатолий Ирынюк утверждает, что преследование «ЕЭСУ» и банка «Славянский»  с подачи режима Кучмы велось прокурорскими только с одной целью — похоронить следы преступлений кормильцев режима. Типа, Гузырь, хоть и негативно отзывался о Юле Тимошенко, но в реале, как и вся ГПУ целиком, годами «отмазывал» её.  Ирынюк утверждает, что  Гузырь вместе с коллегами,  параллельно с «расследованием» по Славянскому, уничтожал  всяческие доказательства преступлений Тимошенко и ПСО «Стройиндустрия»  (Байконур) в связке с Курманом с ГУК СБУ, которому благодарные бютовцы потом подогнали руководство Львовским и Сумским УСБУ.

У Ирынюка есть все основания «держать зуб» на Гузыря, ведь тот «отмазал» в ГПУ ментов, которые «прессовали» его в райотделе в ночь с 7 на 8 ноября 2001года, дабы тот сознался в трех убийствах. Также Ирынюк утверждает, что этот прокурор покрывал виновных в жесточайшем избиении его друга. Он курировал расследование по этому делу, а преступление естественно не раскрыл, и раскрывать не желал, присылая тупые отписки.

Второй принцип замгенпрокурора Гузыря: «Когда дают – надо брать, часть заносить наверх, а остальное  себе оставлять»

Как же  на практике реализовывался этот принцип? Проявив определенную жесткость в делах  Тимошенко и Фельдмана, Гузырь (прокурор тогда Днепровского района Киева) был чрезвычайно гуманен к аферисту Федосееву, который  выманивал у молодых девушек по всей стране более сотни тысяч гривен, клянясь в вечной любви, а иногда прибегая к угрозам и насилию. И все потому, что на «кону» была кругленькая сумма, за которую Гузырь дважды отмазывал от тюрьмы этого «Дон-Жуана-жулика», в то время, как  пострадавшие девушки пытались покончить жизнь самоубийством.

«Отрабатывал» прокурор деньги зачётно, по его указке после повторного задержания Федосееева, одного из задержавших его оперов вызвали в райпрокуратуру и потребовали выпустить афериста-вымогателя. Причина такой «опеки» раскрылась при обыске у соучастника Федосеева в квартире. Тогда сотрудниками милиции были изъяты планы по освобождению Федосеева, записи о тарифах на «закрытие» дел. По словам оперативников, имелась и примечательная бумажка, на которой среди прочего чёрным по белому было написано: «Гузырю – 20 тысяч долларов». Однако приложить её к делу не удалось, так как подельник Федосеева  выхватил бумагу  и моментально съел её.

Вот такое вот «правосудие» разводил в прокуратуре Гузырь. Поговаривают, что за закрытие или возбуждение уголовных дел он брал не только деньгами, но и  «атрибутами» шикарной жизни: часами, машинами, борзыми щенками и прочим бартером. Несмотря на то, что ещё при его бывшем шефе Пискуне в ГПУ неоднократно поступали заявления о получении взятки прокурором Гузырем, это не имело никаких последствий для прокурора. Скорее даже, на том этапе своей карьеры Гузырь отработал навык «правильно» решать вопросы и,  а также оперативно «заносить наверх», чтобы все были довольны.

Третий принцип  в работе Гузыря: прокурор — «вышибала» и коррупционер – лучший для сына пример

Какое бы «рыльце в пушку»  не было у нынешнего зама Шокина,  но особо прославляет его  даже не столько прокурорский труд, а покрывание сынка Димы. Совсем недавно «доброжелатели» подлили масла в огонь (аккурат под назначение Гузыря на высокую должность!), достав видео с участием его «нераздуплённого» сынка, который в свое время вляпался в скандальное ДТП. Тот в 2010 году попал в аварию на трассе Житомир – Киев,  его BMW влетел сзади в «Lanos», в результате чего чудом выжила пятилетняя девочка, спавшая на заднем сиденье авто. Тогда ДТП вроде как замяли, однако в 2012-м прокурорский сынок, не без помощи влиятельного папы,  решил стребовать с владельца «Ланоса» Владимира Ларченкова 160 тыс. грн. морального ущерба!

И хотя у сынка Гузаря недавно появилась новенькая Tayota Range Rover, «мальчик» до сих пор не может простить тот «поцелуй» своей Бэхи в зад Ланоса. Оказывается,  виноватым в ДТП «мажор» себя не считает, напротив, из-за моральных страданий, связанных с отсутствием машины, у «чада» замгенпрокурора Гузыря испортились отношения с друзьями. Ещё и пришлось Диме ездить-позориться в маршрутках вместе с лимитой.

По словам самого Владимира Гузыря, Димочка впервые тогда подхватил простуду, да и от переживаний курить начал. Именно поэтому  старший Гузырь, намерен и дальше, по его словам, требовать с семьи пострадавшей девочки всё до последней копейки! Во-первых, для семьи со скромными доходами 160 тысяч – сумма неподъёмная. Во-вторых, собственно, с какой стати семья, пострадавшая в ДТП, с «лёгкой прокурорской руки» превратилась в обвиняемую сторону?

Страшно даже представить, что же будет дальше с семьей водителя Ланоса, ведь и до повышения Владимира Гузыря пострадавшие регулярно получали угрозы со стороны правоохранительных органов, которые в буквальном смысле слова, пытались «выбить» деньги из них. Ещё страшнее представить, что будет с тысячами людских судеб, которыми сможет беззаконно расправляться Владимир Гузырь? Ведь, чувствуя себя богом на этом «празднике жизни», прокурор Гузырь «своего не упустит».

Четвертый принцип в работе Гузыря: капиталы  не светить, «на бумаге» скромно жить

По декларации Гузырь «перебивается» на скромное жалование. В прошлом году его доход составил  всего 264,5 тыс. грн., из которых 15 тыс. грн. – заработная плата, 219,5 тыс. грн. – пенсия. Жена Гузыря тоже на пенсии, из доходов получила – 53,5 тыс. грн. пенсионных выплат. Своего имущества у семьи Гузыря по декларации  нет, лишь арендованный земельный участок в 600 кв.м. и садовый дом в 260 кв.м., где, видимо, он живет с семьей.  Причем, по всей видимости, бесплатно, так как в статье декларации отсутствует сумма затрат на аренду жилья.

Какая вырисовывается перспектива в ГПУ, если  новый зам Шокина даже в декларации пишет «небылицы»?

Когда  «семья» Януковича и Пшонки пополнялась коррупционными кадрами,  было плохо, но как-то для народа ожидаемо и понятно. Но когда очередные «чинуши», получившие огромный кредит доверия после того, как «небесная сотня» и сотни тысяч солдат отдали жизни за изменения в Украине, «втупую» проводят старых матерых взяточников и коррупционеров в высшее руководство ГПУ, это похлеще будет!

В связи с этим, у «Прокурорской правды возникает всего несколько вопросов:

– как в изменившейся реальности, когда Украина надеется присоединиться к Европейскому союзу, будет работать прокурор Гузырь, в своё время поправший нормы международного права и «пославший» законы ЕС куда подальше, и как он сработается в этом вопросе с другим “евроинтегратором” Давидом Сакварелидзе?

– вопрос к Шокину: как насчет того, что ни один коррупционер не будет назначен в ГПУ? А как же новые автомобили для детей?

– если в ГПУ так хотят перемен и прозрачности, то почему до сих пор  Гузырь  и ему подобные пролазят к «корыту»?