Глава правления Приватбанка Александр Шлапак заявил, что убыток банка после формирования резервов составляет около 135 млрд грн.
Об этом сообщает FinBalance.
В то же время банкир подчеркнул, что ликвидные активы Приватбанка покрывают 63% его обязательств. Так, 9 млрд грн сейчас находятся в кассах и банкоматах, 21 млрд грн — на корсчетах других банков, еще 79 млрд грн — в государственных облигациях.
«Никакого другого банка в Украине, который имел бы такую ликвидную позицию, нет», — отметил глава правления национализированного банка.
Шлапак констатировал, что из 200 млрд грн «донационализационных» активов Приватбанка 170 млрд грн — «чрезвычайно плохие».
«Надо решить, что с ними делать. Без этого вряд ли кто-то будет готов купить», — отметил руководитель финучреждения, говоря о перспективах приватизации Приватбанка.
По словам Шлапака, как предполагается, кредитный портфель бывших акционеров Приватбанка будет реструктуризирован на 10 лет с поквартальной выплатой.
Шлапак добавил, что до 1 июля 2017 года должно быть внесено обеспечение по этим кредитам.
«Никто не говорил о погашении портфеля до 1 июля. Речь шла о завершении реструктуризации самого портфеля — как он будет реструктуризирован и, главное, внесение обеспечения по этим портфелям до 1 июля. В случае, если бывший акционер это успеет сделать, значит тогда friendly, если нет — тогда другие шаги», — сказал Шлапак.
Он уточнил, что банк сформировал резервы под инсайдерские кредиты на 155 млрд грн. В то же время Шлапак подчеркнул, что может возникнуть потребность в дополнительном резервировании.
«Государство предоставило нам средства в капитал, и мы сформировали 100% резервов под плохой портфель. Возможно, это еще не весь портфель. Сейчас мы ведем работу по его инвентаризации. Мое ощущение, что 155 млрд — это еще не все резервы, которые нам придется формировать. Поскольку резервы сформированы, у нас нет никакого переживания, что будет дальше с этим портфелем. Вместе с тем, безусловно, мы бы хотели, чтобы такой портфель обслуживался.
По нашей информации, по тем обязательствам, которые взяли на себя [экс]-акционеры, они их соблюдают. Пока что. Что будет дальше, является предметом переговоров. Но переговоры будут вести те, надеюсь, кто подписывал документы — очевидно, это премьер-министр, глава НБУ с бывшими акционерами, что будет дальше с этим портфелем.
Меня как финансиста он смущает, потому что это такая большая неприятная раковая опухоль в «теле» банка, но мы имеем очень серьезные лекарства и анестезию в виде сформированных резервов…
…проценты [уплачиваются]. Возвратов нет. В лучшем случае (если соблюдена логика, которая была сформирована в конце прошлого года не нами, а до нас) эти погашения будут в 2018—2019 годах”, — констатировал глава правления Приватбанка.
Ранее глава НБУ Валерия Гонтарева заявляла, что 97% корпоративных кредитов Приватбанка были выданы структурам, связанным с предыдущими владельцами.
В Нацбанке отметили, что до 1 июля экс-акционеры Приватбанка должны реструктуризировать эти долги (или, по крайней мере, 75% суммы — на остальные 25% НБУ готов дать отсрочку до конца 2017 года).
В то же время Игорь Коломойский заявил, что на момент национализации Приватбанка все корпоративные кредиты были реструктуризированы по требованию НБУ.