Украинский олигарх Ринат Ахметов купил самый дорогой в мире особняк на Лазурном берегу во Франции стоимостью 200 млн евро. Днепр, где находится одно из предприятий Ахметова — Приднепровская ТЭС, из года в год попадает в рейтинг самых грязных городов Украины. В 2018 году Днепр «прославился» и попал в мировой рейтинг самых грязных городов мира. Невозможно говорить, что у тебя нет денег на экологическую модернизацию, шантажировать всю страну отключением ТЭС, а потом покупать самый дорогой дом в мире.
Это результат социальной ответственности промышленных компаний и работы государства с предприятиями-загрязнителями. О том, что у украинского общества с каждым годом растет запрос на информацию об экологии и о том, что предприятия должны выполнять свои экообязательства говорили представители общественной организации «SaveDnipro» 28 января в программе «Меморандум Влада Войцеховского».
«Я бы порадовалась за человека и сказала, что это (покупка особняка за 200 млн евро – авт.) очень хорошо. Тут вопрос, следующий: как у каждого бизнесмена, особенно у бизнесмена, который владеет каким-то социально ответственным бизнесом – это те предприятия который он (Ринат Ахметов – авт.) приватизировал в свое время. Эти предприятия непосредственно влияют на экологическую безопасность в стране, — сказала представительница общественной организации «SaveDnipro» Ирина Черныш. – Более того, в каждом инвестиционном договоре есть соответствующие пункты, которые государство поручило покупателю выполнить.
Собственно, в этих пунктах есть те экологические обязательства, которые эти загрязнители должны были бы выполнить и установить соответствующее оборудование, сделать предприятия более экологобезопасными для граждан. Но, к сожалению, эти пункты не выполняются. К сожалению, страна не требует от предпринимателя выполнение этих обязательств. Собственно, поэтому экологическое сообщество, которое коммуницирует эту проблему, стало очень активно это обговаривать. Невозможно говорить, что у тебя нет денег на экологическую модернизацию, невозможно говорить, что у тебя нет денег на выполнении своих обязательств, на ответственность перед работниками этих предприятий, шантажировать всю страну тем, что нет денег и будут останавливаться мощности, если мы говорим о ТЭС, а потом покупать такие огромные…это даже не дом, это замок. Это не ответственно, и это невероятно возмущает. Я не понимаю, как это может дальше коммуницировать в мире. В Украине можно не выполнять (экологические обязательства – авт.), а там, где-то в цивилизованном мире, весь такой хороший? И завтраки в Давосе моя корпорация организовывает и рассказывает о приспособлении к изменениям климата и возобновляемые источники энергии, а тут, в Украине, можно оставлять такой экологический след и считать, что это нормально».
Напомним, что долгие годы Приднепровская ТЭС Рината Ахметова не выполняла свои инвестиционные обязательства по модернизации станции и установке электрофильтров. Именно поэтому появилась организация SaveDnipro и активные днепряне стали требовать то, что обещал Ахметов и Приднепровская ТЭС. После массы статей, выступлений, поездок в Киев и встреч с министрами и нардепами, активисты добились первых изменений. На Приднепровской ТЭС модернизировали 4 энергоблока и установили современный электрофильтр. В это инвестировано почти полмиллиарда гривен. В планах станции – установка электрофильтров на всех энергоблоках. Но хватит ли денег после «инвестиций» в самый дорогой особняк в мире? Или можно считать покупку виллой инвестициями?
Незадолго до покупки Ахметовым резиденции бельгийского короля Леопольда II, в СМИ появилась публикация об угрозе остановки Бурштынской ТЭС. Руководство станции объяснило это тем, что «при рыночных ценах на уголь производство электроэнергии на ТЭС становится убыточным». То есть компании олигарха несут настолько серьезные убытки, что могут остановиться, люди могут остаться без работы, бюджеты – без налогов, но собственник вполне может позволить себе купить виллу за 200 млн евро?
Надеемся, что темпы модернизации Приднепровской ТЭС не снизятся, а то вдруг нужны деньги на праздник новоселья для скромного круга гостей.