Спецоперация «стрелок в Керчи» провалилась, но ее не закрыли: что пошло не так

Спецоперация «стрелок в Керчи» провалилась, но ее не закрыли: что пошло не так

Операция с «террористом Росляковым» пошла не так, как и в случае с рейсом МН17, сбитом по ошибке российскими вояками, но ФСБ и смежные конторы стремятся выжать из неё сейчас хоть что-то.

Провал операции, он даже на России  провал, и премии за него не дают. Вдобавок, и трупы пропадают зря. Поэтому решили пусть и криво, но вернуться к первичному замыслу операции

Об этом говорится в статье популярного публициста, историка Сергея Климовского в блоге «Обозревателя».

Исходный замысел операции: сымитировать в колледже Керчи теракт «бандеровцев» с участием подростка и от него перебросить «мост» в Краснодар к «делу Павла Гриба», который якобы уговаривал там некую знакомую девицу взорвать бомбу в родной школе со словами «Смерть рашистским оккупантам!». В общем, – пионеры-герои – Валя Котик и Ляля Убийвовк. Но девица была «подсадной уткой», заманила Гриба в Беларусь, откуда ФСБ его и похитило, не поставив в известность местное КГБ. Теперь девица рассказывает душещипательную историю, как он соблазнил её через Интернет, и бомбу делать научил через Интернет, и ещё чего-то нехорошего предлагал. На этих её показаниях ФСБ всё «дело Гриба» и построило. Тарас Шевченко сегодня бы написал: не кохайтесь не только с москалями, но и с москальками. В ОРДЛО таких «дел» уйма, – женись или оплати секс, иначе напишу заявление, что ты «бандеровец» и попадешь «на подвал». «Шахтёры и трактористы» такие дела расследуют всерьёз и с удовольствием. У ФСБ уровень выше, и там понимали: если вылезти на мировую арену с «делом Гриба» в таком виде – засмеют, особенно после «солсберецкого шпиля». Но если к «делу Гриба» добавить другое дело – со стрельбой и ранеными, то это уже не мечтания вдвоём: давай сделаем бомбу вместо ребёнка.

Так появилась хорошо проработанная операция «стрелок в Керчи», обещавшая не только вскрытие малолетнего «бандеровского подполья» от Крыма до Кубани, но и массу бонусов: повод для закрытия прохода под Керченским мостом, ужесточение контроля за покупкой и транспортировкой оружия в РФ, «зелёный свет» в Рунете «закону Яровой» и другие «плюшки». Всё было продумано. Директрису колледжа предупредили о «теракте», тихоне Рослякову пообещали службу в органах за сыгранную роль «бандеровца» и выдали майку «Ненависть», группу «пострадавших» подготовили, постановочные кадры сняли.

Но вышло как в «Операция «Ы» – вместо бабушки дежурить на склад пришёл студент Шурик. В Интернет и СМИ попал «горячий» кадр, как бойцы Росгвардии или другой конторы, силой выводят охранника керченского колледжа, а он сопротивляется и кричит, указывая на здание: «Там же люди с автоматами…». На этих словах кадр и обрезали.

Реконструкция теракта. Сначала шло по плану – Росляков, как и договорились, пошёл шуметь и стрелять по огнетушителям и компьютерам, «спецы» на первом этаже считали время до взрыва, но сторож бы не в курсе, что теракт плановый и действовал строго по инструкции. На его звонок примчались «грушники» из охраны моста, застали Рослякова за работой и офигели. Он подумал – «наши», но у дядек с автоматами была другая точка зрения на происходящее. Они подбили Рослякову правый глаз и отобрали ружьё, сломав при этом кисть правой руки, почему она и посиневшая на фото. На две эти странные детали – посиневшую кисть и подбитый глаз у «террориста» обратили внимание многие. Указывали и на странные порезы у него на правом плече, похожие на уколы ножом. В итоге «грушники» предъявили Рослякова организаторам теракта и потребовали от тех самим выбираться из этого дерьма. Те и застрелили парня, ибо болтун – находка для журналиста, а тот – враг родины и гостайны. Операция провалилась, но её не закрыли.

Через месяц – 10 ноября в Симферополь прилетел глава Следкома РФ Александр Быстрикин и провел совещание. О его итогах 11 ноября сообщили – Росляков признан убийцей-одиночкой и «назначена посмертная комплексная психолого-психиатрическая судебная экспертиза». Эту странную «экспертизу» с длинным наукообразным названием в день теракта в СМИ первым ввёл Путин. Такую экспертизу в РФ давно делают Сталину и вывод «экспертов» – он был эффективным менеджером. Их вывод о 18 летнем Рослякове не сложно предугадать – он был неэффективным бандеровцем. Доказательство – флэшка с планом теракта, которую он якобы взял «на дело», и которую, якобы нашел Следком, и из которой выдавливает эту самую экспертизу.

Флэшка, рассказывающая, каким бандеровцем был Росляков, это ещё более дохло, чем показания знакомой Гриба. В ФСБ это понимают, но операцию продолжают и через два дня после слов Быстрикина запускают в СМИ новую мульку под заглавием «Журналисты рассказали о подготовке отрядов детей-убийц на Украине». Эта сенсация появилась через полчаса после полуночи с 12 на 13 ноября на «Ленте.ру», в «Вечерней Москве» и затем везде.

Причина, по которой в Москве в полночь узрели отряды детей-убийц в Украине, очень проста – в Нью-Йорке в это время был день и обновляли сайт «Ассошиэйтед Пресс», где и появился материал с броским заголовком «Обучение детей убийству в лагере украинских националистов» ( Training kids to kill at Ukrainian nationalist camp ).

Красивых фотографий в нем больше, чем предложений. Что интересно, сделал их Филипп Дан летом, когда трава была зелёная и все ходили в шортах. Эти фото три месяца ждали, когда Юрий Карманай напишет к ним короткий текст. В ноябре в «Ассошиэйтед Пресс» таки дождались – Москва деньги перевела и объяснила, как она хочет, чтобы выглядел заказ. Потом в Москве не смыкали глаз до полуночи. Так что, Трамп не очень далёк от истины в своих обидах на лживые и продажные американские СМИ.

Но «Ассошиэйтед Пресс» таки кинула Москву. Заголовок сделала как договаривались, – забористый, а с текстом подвела, – в Москве из него почти ничего не смогли выжать, чтобы процитировать. Впрочем, в Москве должны быть довольны: броский заголовок появился в нужном месте и в нужное время, а что до текста, – то многие русские люди читают только заголовки, а не их. Теперь Москва может гордо сказать: вот, смотрите, в самих США о детях-убийцах в Украине пишут, а вы нам не верите по «делу Гриба» и «экспертизе» с флэшки Рослякова.

Сюжет текста простой. Приехали из США летом Карманай с Даном в Украину и стали интересоваться: как у вас обстоят дела с патриотическим воспитанием молодёжи во время войны. Интересовались с подтекстом. Зашли в Министерство по делам молодежи и спорта, где им рассказали, занимаемся, но бюджет маленький. На весь год – 4 млн. грн. Чтобы гости лучше поняли, пояснили – 150 тыс. ваших долларов. Гости намек поняли. Обещали классную рекламу в США и спонсоров, и попросили свозить их в какой-нибудь военно-спортивный лагерь, чтобы всё увидеть и сфотографировать. Заодно уточнили: а патриотическим организациям с ксенофобскими взглядами вы гранты даёте? Нет, сказали в министерстве, мы их взгляды проверяем и таким не даём.

Свозили гостей в Тернопольскую область. Москали в своих статьях потом вздыхали, что в лагере детей было мало – всего 15-20 человек. Нет должного масштаба, не то что в Крыму. Инструктор в лагере тоже один – Юрий Черкашин, ветеран боев с рашистами на Донбассе. На рукаве у него шеврон батальона «Азов» или «Нацкорпуса». У него гости и выпытывали: в кого детей учишь целиться? Пожилой солдат ответил: в живых людей и животных мы никогда не целимся. Гости так и записали, но москали животных из цитаты удалили. Гости не унимались: стрелять в кого-будете? Черкашин ответил: в сепаратистов, в оккупантов и в «зелёных человечков», – они не живые люди. Гости поставили диагноз – ксенофобия. В Москве обиделись – ни русских, ни москалей не упомянул.

Дальше было ещё хуже. Гости искали ксенофобию и нашли. Ветеран и дети поведали: будут защищать не только Украину, но и Европу от геев, которые там захватили власть, и от мусульман, которые её хотят покорить. Что из этого правда, что домысел, – сложно сказать. В целом похоже на тексты молодого Андрея Билецкого, когда он ещё общался с евразийцами Дугина на тему совместного противостояния русских и украинцев жёлтой и чёрной угрозе. Это из текста в «Ассошиэйтед Пресс» ни Лента.ру, ни «Вечерняя Москва» воспроизводить совсем не стали, так как под этим в РФ подпишется каждый второй. Не подписавшийся будет татарином или якутом.

В Москве теперь страдают: за что мы отдали «Ассошиэйтед Пресс» сумму размером с бюджет Министерства спорта и молодёжи Украины? Только за заголовок? Дороговато будет. В следующий раз обратимся к CNN, которую так не любит Трамп.

Так как ФСБ эту «Операцию Ы» с пионерами-героями будет явно продолжать, то ждём из Москвы, Вашингтона и Брюсселя разъяснений: ненависть к гитлеровским оккупантам – это теперь считается позорной ксенофобией или как?