Судмедэксперты Киева уже давно имеют репутацию людей, готовых за деньги написать любое заключение – и оправдать преступников.
Одним их самых ярких примеров коррумпированности столичных судмедэкспертов является скандал еще 2010 года, когда некий Давид Валиахметов был обвинен в получении взятки в 100 тыс. гривен (около 12,5 тыс. долларов по тем временам!) за составление “правильного” заключения.
Впрочем, по каким-то причинам обвинения ни к чему не привели, и Валиахметов не только сохранил свое место, но и сделал серьезную карьеру.
Так, среди прочего, именно он в 2017 году засвидетельствовал тяжелейшее заболевание у главы ГФС Романа Насирова – внезапно проявившееся после заключения того в СИЗО из-за подозрения в коррупции.
Кроме того, ныне Валиахметов является заместителем и.о. главы Киевского клинического бюро судмедэкспертизы Владимира Зосименко, отчаянно пытающегося стать полноправным руководителем организации.
Понятно, что человек, имеющий такого зама, не может быть сам по уши не замешан в коррупции.
Самым главным скандалом им. Зосименко является его отчаянное желание установить тотальный контроль над Киевским клиническим бюро судмедэкспертизы – дабы превратить его в организацию, продающую, словно индульгенции, судмедзаключения преступникам, желающим избежать наказания.
Суть этого состоит в следующем. Зосименко пытается провести реорганизацию Бюро структуры, в ходе которой объединить несколько лабораторий, выполняющих абсолютно разные задачи, в одну.
При этом очевидное ухудшение качества работы Бюро вследствие таких действий, во внимание им не берется.
Что, кстати, подтверждает ряд профильных специалистов. Так, отмечая, что предложенная Зосименко реорганизация является по меньшей мере, нецелесообразной, они подчеркивают: под видом экономии выделяемых на работу Бюро бюджетных средств Зосименко пытается фактически узурпировать власть в Киевском клиническом бюро судмедэкспертизы.
На правдивость слов экспертов указывает тот факт, что Зосименко уже фактически уничтожил Киевский городской МОРГ на Оранжерейной улице.
По свидетельствам экспертных кругов, секционные залы учреждения фактически не отапливаются, канализация не работает вовсе, а хранение тел умерших происходит в тотальной антисанитарии, – угрожающей здоровью работников учреждения.
При этом, по словам близких к ситуации людей, развал МОРГа начался именно во время “правления” Зосименко, умудрившегося всего за год ввести Киев в трупный кризис.
Поэтому тот факт, что при таком руководстве в Киевском клиническом бюро судмедэкспертизы работают такие же отпетые коррупционеры, удивления не вызывает.
Но если раньше судмедэксперты пытались придать своим оправдывающим заключениям хотя бы каплю правдоподобности, то сейчас они их просто штампуют, практически не прибегая к здравому смыслу.
Что и засвидетельствовал невероятной силищи прошлогодний скандал – когда экспертиза заключила, что отравившаяся суши женщина умерла от угарного газа.
И если вам показалось диким уже это, то развитие всей истории явно повергнет вас в ступор.
Все началось с того, что две женщины поужинали суши ресторана “Мафия”. После чего одна из них оказалась в реанимации, а другая и вовсе умерла.
“Отравление на лицо” – скажете вы, вспомнив, что в 2017-м по Киеву прокатилась волна отравлений в разных суши-барах.
“А вот и нет” – скажут столичные судмедэксперты, заключившие, что умершая скончалась вследствие отравления угарным газом.
“Заключения судмедэкспертизы показал мне следователь. Но не понятно, почему результаты указывают на газ, если экспертиза оборудования подтвердила, что все в порядке. Откуда взялся газ – ведь моя жена находилась в комнате, где источника газа не было”, – недоумевал муж погибшей после получения заключения.
Однако вдовец пребывал в недоумении еще и потому, что, согласно с заключением той же экспертизы, у подруги его жены, пролежавшей всю ночь без сознания вблизи с газовой колонкой, количество газа в крови было в три раза меньше, чем у умершей. Не находившейся, напомним, рядом с газовым оборудованием вообще.
Единственное объяснение, напрашивающееся само собою, – судмедэксперты Киева фабрикуют заключения, помогая ресторанам избегать ответственности за отравления людей.
Ведь официальное признание отравления со смертельным исходом грозит не только колоссальнейшими убытками ресторану – но и возможным закрытием его.
Понятно, что в такой ситуации куда проще заплатить судмедэксперту, который придумает нелепую отмазку для ресторана. Которая – при правильном размере суммы – сможет стать официальной причиной смерти. После чего дело будет закрыто.
В чем можно абсолютно не сомневаться, поскольку правоохранители никоим образом не борются с торговлей заключениями – несмотря на прямые заявления о знании ситуации. Более того, они даже пытают.
Так, в комментарии изданию “Страна.ua” один из правоохранителей сначала прямо заявил, что “там, где платят деньги, некоторые эксперты не боятся делать странные, мягко говоря, экспертизы”.
А потом поспешил уверить, что такие случаи являются исключением – “Это не конвейерный поток. В Киевском бюро судмедэкспертизы достойные медики, уважаемый заведующий”.
Более же всего печалит в этой истории то, что уже совсем скоро Зосименко может быть назначен полноправным руководителем Бюро.
И тогда, судя по всему, о честной и справедливой судмедэкспертизе можно будет забыть.
Вот ведь преступники обрадуются.