Судья Печерского районного суда Киева Татьяна Ильева, у которой детективы Национального антикоррупционного бюро проводили обыск, имеет дорогое имение под Киевом и пользуется дорогими внедорожниками.
Журналисты констатируют, что у Ильевой есть в Хотяновке два дома, на которые официальных ее заработков никак не хватает. Именно поэтому в декларации судья указала, что землю под строительство (стоимостью 2,5 млн грн) ей якобы подарила тетя, а деньги на дома (сначала 1 млн грн, а затем еще 1,5 млн грн) – якобы подарила мать. Хотя мать за 10 лет официально заработала всего 20 тыс. дол.
Ильева в начале ноября купила себе новый третий автомобиль — Range Rover (ориентировочной стоимостью более 0,5 млн грн), а на ее дочь записан Land Cruiser 200, цена которого на рынке стартует с 1,5 млн грн.
Объяснять происхождение средств на элитную недвижимость, автомобили и подарки от матери Ильева отказалась.
Однако анализ вынесенных Ильевой судебных решений указывает на то, что именно в начале ноября она вынесла абсолютно противоправное постановление, которое публиковали и медийно пытались “разогнать” приближенные к семье Суркисов активисты и нардеп.
В частности, 5 ноября судья удовлетворила жалобу соратника братьев Суркисов, активиста ОО “Ассоциация футбола г. Киева” Игоря Кочетова и обязала своим определением вручить сообщение о подозрении двум представителям Украинской ассоциации футбола.
Хотя судьи и не имеют соответствующих полномочий вообще, ведь согласно нормам действующего УПК процессуальные решения принимаются исключительно прокурором, который является процессуально независимым лицом.
Указанное постановление Ильевой, несмотря на противоречие здравому смыслу, мгновенно стало поводом публичной дискредитации УАФ на одном из телеканалов. Озвучил информацию о решении судьи политический соратник Григория Суркиса, нардеп от ОПЗЖ Григорий Мамка.
Впоследствии решение начал тиражировать в спортивных СМИ другой приближенный к Суркисам “активист” — бывший журналист 2+2 Константин Андриюк.
Инсайдеры редакции указывают, что за схожие произвольные решения, судьи, которые все же идут на сознательное нарушение законодательства, “назначают высокие цены — от 100 тыс. долл. за определение”.
Напомним, НАБУ и САП провели обыск в кабинете судьи Ильевой и ее помощников. Детективы, среди прочего, подозревают судью в незаконном снятии арестов со средств обвиняемого, которым потом завладели.