В понедельник, 2-го августа прошли обыски в помещении КП Николаевский областной центр лечения инфекционных болезней рамках открытого уголовного дела № 12021152030000258 от 19.03.2021, фигурантом которого является главврач данного медучреждения, по совместительству депутат Николаевского облсовета от политической партии “Наш край” Светлана Федорова.
По информации наших источников, близких к руководству МВД в Николаевской области, Светлана Федорова, используя служебное положение, установила дополнительную оплату в размере 300% заработной платы некоторым сотрудникам медучреждения, которые не имели непосредственного отношения и не были задействованы в реагирования на случаи коронавирусной болезни COVID-19 (в нарушение положений п. 1 Постановления КМУ от 23.03.2020 № 246). Кроме того, в ходе расследования указанного уголовного производства был выявлен факт дублирования выполненных строительных работ и дальнейшем завладении бюджетными денежными средствами. В частности, речь идет о контракте с ООО “Строительная компания “Интерстрой” с которой в 2020 году был заключен договор по ремонту помещений больницы на общую сумму 2 млн. 565 тыс. грн. В то же время, ООО “СП “Нибулон” предоставил благотворительную помощь КНП, во время которой был выполнен ремонт зданий больницы на общую сумму 16 млн. 460 тыс. грн. В связи с вышеизложенным, возникла вероятность внесения в акты приемки выполненных строительных работ должностными лицами КНП «Николаевский областной центр лечения инфекционных болезней» заведомо ложных сведений. Согласно официальным данным целью проведения обыска было выявление и изъятие соответствующей документации.
Вместе с тем, по другой версии, еще одной возможной причиной для проведения обысков стала информация о вымогательстве Светланы Федоровой денежных средств с пациентов и отказах в предоставлении медицинской помощи больным COVID-19 пожилого возраста и с тяжелым течением болезни. Свое решение об отказе в предоставлении медицинской помощи больным Светлана Федоровна открыто мотивировала тем, что такие больные могут не выжить, и она не намерена “портить статистику умершими, так как это снижает уровень государственных выплат”. Напомним, Федорова в сентябре 2020 года отказывалась принимать в “инфекционку” пациентов с COVID-19 с самого города Николаев, отправляя всех в горбольницу №1, хотя согласно официальным данным “инфекционка” в тот период была заполнена всего на 52%. С тех пациентов, которым Светлана Федорова разрешала проходить лечение от COVID-19 в подконтрольном ей медучреждении, в частном порядке требовались средства в размере 500у.е.. Интересно, насколько об этих фактах осведомлен однопартиец Светланы Федоровой Сергей Шахов, который на своей странице в Фейсбук выступил в защиту Федоровой, назвав обыски Национальной Полицией в Николаевской инфекционной больнице в рамках открытого уголовного дела “самоуправством”?
Напоминаем, что ранее Светлана Федорова отказывалась делиться неиспользуемыми аппаратами ИВЛ с другими медучреждениями Николаевской области, в том числе с роддомом, мотивируя тем, что от количества аппаратов ИВЛ в больнице зависит уровень зарплаты ее сотрудников, и не важно, работают эти аппараты или нет. “Работают они одновременно или нет — не ваше дело. И каждый аппарат, ну так придумала НСЗУ хитро формулу, от количества аппаратов зависит зарплата сотрудников моих.” — заявила Светлана Федорова на своей странице в Фейсбук.
В самый разгар пандемии и жестких карантинных ограничений 15 января 2021 года муж Светланы Федоровой Николай Исайкин приобрел в автосалоне новую иномарку KIA Sportage за 610 тысяч гривен, при этом его официальная зарплата за весь 2020 год составила в два раза меньше, чем стоимость самого автомобиля. Чтобы понять, откуда в семье главврача Федоровой появились средства на такую дорогую покупку, достаточно вспомнить, как в апреле 2020 года близкий друг и покровитель Светланы Федоровой экс-начальник николаевского УСБУ Виталий Герсак открыл уголовное дело на руководство Николаевской облгосадминистрации из-за того, что те на неделю задержали выделение денег николаевской “инфекционке”. “Общался только что с Федоровой вот она ушла со слезами на глазах, говорит: “Я не знаю, как смотреть сейчас подчиненным в глаза. Я сегодня должна была выплатить аванс, а я не знаю, что им сказать”. Хочу попросить вас всех, пожалуйста, давайте не будем рассказывать слова, сказки или доказывать друг другу, кто не собрался. Давайте просто максимально быстро соберемся и максимально быстро выделим деньги, чтобы наши медики работали и у них не было никаких вопросов. Выделили? Проблема в чем? Кто-то может ответить? Я вам заявляю, с сегодняшнего дня будет открыто уголовное производство по этому факту”,- сказал Виталий Герсак. То, что выделенные из бюджета средства, как и часть спонсорской помощи шла не на нужды николаевской “инфекционки”, а на покупку дорогих авто для главврача говорили местные активисты и писали СМИ.
Удивляет и то, что у Светланы Федоровой заработная плата 135 тысяч гривен в месяц, а у сотрудников 6 000 — 8 000 гривен.
Как видим, главврач Николаевской областной инфекционной больницы Светлана Федорова, прикрываясь благими намерениями и своей крышей в виде политической силы “Наш Край” берет деньги и от спонсоров, и от пациентов, и от государства. Вот только деньги эти оседают в ее личном кармане. Остается открытым вопрос: почему правоохранители так долго не обращали внимания на явное несоответствие между шикарным образом жизни и скромной декларацией Светланы Федоровой?
Просим это журналистское расследование считать официальным запросом в Службу Безопасности Украины, Генеральную Прокуратуру Украины и Государственное Бюро Расследований с просьбой проверить изложенные в статье факты и принять меры согласно компетенций.
Продолжение следует.