Бориспольский суд Киевской области оправдал сотрудника прокуратуры от обвинений во внесении ложных данных в официальный документ и растраты имущества — вещественного доказательства.
Об этом сообщает издание «Судебный репортер».
В ноябре 2013 года сотрудники МВД нашли Bentley, на котором, по предположению следователей и оперативных работников, из Украины в страны Евросоюза перевозились контрафактные диски. Авто обыскали и изъяли, но суд отказался его арестовать, говоря, что оно не соответствует критериям вещественных доказательств.
В июле 2014-го прокурор направил письмо в адрес Укрбюро Интерпола, что найдена машина «Bentley», которая числится в международном розыске как похищенная в Германии в 2011 году.
Как следует из материалов дела, правоохранительные органы ФРГ, которые выступили инициатором розыска авто, не проявили интереса к такой информации.
Через год прокурор получил ходатайство адвоката владельца автомобиля — гражданина Германии.
В пакете документов, в том числе, были копия письма адвоката с ФРГ от 22 мая 2015 года о направлении гражданину решения прокурора города Нюрнберг-Фюрт о закрытии дела относительно машины.
Прокурор отменил постановление следователя о признании машины вещественным доказательством и обязал работников УГАИ в Винницкой области, которым был вверенный автомобиль, вернуть его владельцу.
В 2016 году Укрбюро Интерпола письмом сообщило, что машина находится в международном розыске как похищенная в Германии и разыскивается, а владельцем автомобиля на момент похищения было не физическое, а лизинговая компания «ALPHA AUTO» Gmbh, зарегистрированной в городе Нюрнберг, Германия.
Прокурора обвиняли, что он распорядился отдать физлицу машину, которая якобы принадлежала этой компании.
Документы комиссариата Нюрнберг и Укрбюро Интерпола датированы 2016 годом и не были известны бориспольскому прокурору на момент решения о возвращении машины.
Обвинение не доказало, что документы предоставленные адвокатом другого возможного владельца, которыми руководствовался прокурор, были ложные.
В то же время за почти 6 лет с начала этих событий никак документально не подтверждено, что машина принадлежит «ALPHA AUTO». Кроме того, в материалах дела есть расхождения в написании названия компании и неизвестно, идет ли речь об одной и той же организации.
На такие разногласия и отсутствие каких-либо оригиналов документов, удостоверяющих право собственности компании на автомобиль «Bentley», указал и Винницкий апелляционный суд в деле по обвинению работника ГАИ из Винницкой области, который выполнял постановление прокурора Бориспольской межрайонной прокуратуры. Работник был оправдан за отсутствием в его действиях состава преступления.
В отношении прокурора суд пришел к подобному выводу, что часть доказательств полученные с грубыми нарушениями, а другие не доказывают совершения преступления.
Обвиняемый продолжил работать в должности прокурора прокуратуры Автономной Республики Крым и города Севастополя.