Народный депутат Юрий Камельчук, член фракции Слуга народа, 7 сентября зарегистрировал законопроект № 4064, который запрещает при исполнении судебного решения принимать меры по взысканию средств и/или обращению взыскания на имущество должника, кроме наложения ареста.
Как сообщалось, инициатором и автором законопроекта является министр юстиции Денис Малюська. Необходимость принятия закона он 4 сентября объяснил необходимостью помешать семье Суркисов взыскать с ПриватБанка по решению Печерского суда 10 млрд грн.
«Решение незаконное, наглое и бессмысленное… Но судебные решения обязательны к выполнению. Ожидать рассмотрения апелляции/кассации долго, и позитивный результат рассмотрения далеко не гарантирован. Поэтому мы подготовили законопроект, который дает возможность не осуществлять принудительное исполнение этого решения», — объяснил министр.
Он обратился к народным депутатам, попросив их зарегистрировать и поддержать законопроект в кратчайшие сроки: по его словам, «у нас счет идет даже не на дни, а на часы».
«Речь идет не просто о деньгах ПриватБанка (хотя это тоже важно). ПриватБанк ежегодно платит дивиденды, и размер их больше, чем 10 млрд. Поэтому отобрать 10 млрд у Привата — это отобрать их у медиков, педагогов и пенсионеров, которые финансируются из бюджета», — подчеркнул Малюська.
Напомним, 3 сентября Печерский районный суд Киева удовлетворил заявления английских компаний Суркисов о взыскании с ПриватБанка почти $165 млн.
Речь об иске компаний семьи Суркисов об обязательствах ПриватБанка обслуживать их депозиты, размещенные в 2012—2014 годах на счетах кипрского филиала ПриватБанка. Сумма требований к государственному банку составляет $350 млн.
Иск рассматривал судья Сергей Вовк, несмотря на жалобы ПриватБанка. В государственном банке заявили, что связанные с Суркисами оффшорные компании прибегли к манипуляции автоматизированным распределением судебных дел в пользу Вовка.
Сначала компании Суркисов требовали вернуть им $259 млн, но 6 августа 2020 года увеличили иск до $350 млн.
Согласно расследованию агентства Kroll, средства на депозитах английских компаний Суркисов оказались кредитами, которые ПриватБанк выдал своим связанным лицам в 2008—2010 году.