Предвыборная кампания еще не началась, но в регионах политическая борьба достигает нешуточного накала.
Под ударом оказываются новые политические силы, оппозиционные действующей власти. И хоть нам много рассказывали о жизни по-новому, стиль поведения власть имущих ничем не изменился. Всех, кто пытается ей противостоять, ждет системный прессинг и преследования – начиная от крыльца дома и заканчивая местом работы. Хотя появились и «новинки»: у «попередников» додуматься не могли до задействования асоциальных элементов или обвинений оппозиции в непатриотизме.
Вот, к примеру, в Днепропетровской области началось преследование главы Днепропетровской областной организации политической партии «РОЗУМНА СИЛА» Ирины Спириной. В октябре этого года власть задействовала псевдопатриотов из праворадикальных организаций для запугивания политика. Рядящиеся под патриотов наемники-«майданарбайтеры» во главе с некими Мирошником и Смолянским блокировали и жилье Ирины Спириной, и офис партии. В отношении этих действий возбуждено производство, зарегистрированное в Едином реестре досудебных расследований № 12018040650002550.
Очередной акт преследований Ирины Спириной по политическим мотивам не заставил себя ждать. Теперь уже взялись за профессиональную деятельность. С 2016 года профессор, доктор медицинских наук, Заслуженный врач Украины Ирина Дмитриевна Спирина консультировала психиатрическое отделение Днепровского военного госпиталя (в/ч А4615). Психические расстройства военнослужащих, а это, прежде всего, боевая психическая травма, посттравматическое стрессовое расстройство, сегодня превратились в социальную проблему. На этот вопрос, а также последствия его игнорирования не так давно обращал внимание и Главный военный прокурор Анатолий Матиос. Стоит ли говорить, что квалифицированных специалистов и экспертов в этой отрасли критически не хватает. И вот в этой ситуации начальник госпиталя почему-то обращается к ректору ДЗ ДМА профессору Т.А. Перцевой с просьбой определить специалистов, которые могли бы оказывать консультативную и медицинскую помощь больным, находящимся на лечении в госпитале. Что должен ответить ректор, имея действующий до 2020 года договор с госпиталем, в котором указаны сотрудники, которые могут выполнять эту работу? Ректор переигрывает все по своему усмотрению и дает ответ, отвечает, что консультировать госпиталь могут сотрудники другой кафедры, указывая, что один из них является главным областным внештатным специалистом по специальности «Психиатрия».
Правда ректор забыла о том, что уже второй год нет такой должности, как главный внештатный специалист. Незнание таких элементарных вещей уже говорит о некомпетентности. Но вернемся к сути. Такие действия ректора – не что иное, как сведение счетов по личным и политическим мотивам.
Интересно то, что ранее, будучи проректором, Т.А. Перцева, активно поддерживала Партию регионов, организовывая «правильное» голосование в общежитиях академии. Теперь «переобувшись» и перекрасившись в патриота, уже на должности ректора обслуживает нынешнюю власть. Говорить о каких-то убеждениях и принципах этого персонажа не приходится. Перцева – типичный патриот собственного кармана, по мнению экспертов, она является самым обеспеченным среди ректоров медицинских вузов, при этом никогда официально не занимаясь бизнесом, всю свою трудовую деятельность проведя в учебном заведении. Спрашивается, а зачем ей бизнес, если государственная медакадемия стала чуть ли не частной «лавкой»?
Каким образом человек, будучи фигурантом антикоррупционных расследований (по материалам программы ТСН, канала «1+1»), имея в прошлом тесные связи с предыдущей властью, продолжает, прикрываясь политическими мотивами, сводить личные счеты?
Наверное, власти нужны именно такие кадры, которые пойдут на все тяжкие, исполняя любую ее прихоть. Сомнительное прошлое и настоящее делает таких субъектов послушными и управляемыми. То, что они сплошь и рядом грешат коррупцией и нарушением законов, власть не волнует.
Следует напомнить, что, согласно статье 24 Конституции Украины, граждане имеют равные права и свободы и равны перед законом. Не допускается никаких привилегий или ограничений по политическим убеждениям или по каким-то другим признакам. У ректора, понятно, на это никаких прав нет. Политическая деятельность – это право каждого, а делать выводы о ее законности –прерогатива судебных и правоохранительных органов.
Что же дальше ожидать от такого ректора? Увольнение действующих, избранных по конкурсу заведующих кафедрами, гонения на сотрудников, многочисленные проверки, закрытие или объединение кафедр?
Делать «грязную работу», оказывать психологическое и административное давление на неугодных сотрудников ректор Т.А. Перцева поручает своим подчиненным: проректорам, начальнику отдела кадров, юристам, начальнику учебной части. Среди ее главных приспешников и верных подданных – проректор С.В. Захаров. Включая машину прессинга неугодных, сама ректор остается в стороне. Вот какой «иезуитский» стиль руководства у ректора, которая не учитывает, что такими «наказами» она, в лучшем случае, доводит до больничного, а в дальнейшем – до увольнения, как это уже было с доцентом О. Авдониной, бывшим директором медицинского лицея Т. Журавель, заведующей кафедрой физики И. Кулагиной. «Под прицелом» уже оказались и профессора А. Ковтуненко, А. Радинский, З. Дубосарская.
Но и это еще не все «проделки». Опасаясь конкуренции, в свое время Перцева даже осмелилась внести поправки в устав учебного заведения, которыми запрещалось претендовать на должность ректора тому, кто «голосовал за диктаторские законы 16 января 2014 года». Эти законы отменили, а пункт в уставе так и остался. И это не что иное, как боязнь потерять кресло. Не делает чести ректору и стиль общения с преподавательским составом. На всех, кто не пляшет под ее дудку, она навешивает оскорбительные ярлыки.
Коррупционные скандалы вокруг ректоров являются красноречивым подтверждением, что отечественная медицина из системы здравоохранения превратилась в феодальную систему, где доходные места передают по наследству.
Медицинские учебные заведения стали вотчинами со своей системой поборов, которые иерархически поднимаются к руководящей верхушке. Обычные преподаватели в этой системе превращаются почти в бесправных крепостных.
Как результат, медицина в Украине неукоснительно деградирует, а моральная атмосфера в ней уже давно снизу доверху пропитана духом коррупции. Превращение высшего образования в форму коррупционного бизнеса закономерно приводит к тому, что медицинские вузы становятся фирмами по производству липовых дипломов. Стоить ли говорить, что коррупционный беспредел ректоров невозможен без политической крыши?