Выборы в Днепре: избиратели Владимира Икола мечтают об асфальте и безопасности

Информатор продолжает подводить итоги работы депутатов горсовета Днепра. Чтобы узнать, что избиратели думают о работе Владимира Икола, мы отправились на его округ №30. Он включает в себя часть ул. Березинской, Генерала Захарченко, часть пр. Мира и прилегающие к ним улицы вместе с двумя садоводческими товариществами.

Главная боль местных жителей, да и нашей съемочной группы здесь – жуткое состояние дорог. Огромные глубокие ямы между домами и разбитые тротуары возле подъездов. Жительница 41 дома на Березинской рассказала нам, что в таких огромных ямах возле дома машины просто «тонут», а во время дождя буксуют и застревают. Плохие дороги «калечат» не только машины, но, к сожалению, и людей. Житель дома на переулке Фестивальном, 20, говорит, что совсем недавно он упал и сломал ногу, когда шел домой по темной улице.

Дома и подъезды в большинстве своем выглядят неплохо. В пролетах многих подъездов установили металлопластиковые окна. А вот с фасадами беда. На многих сыпется плитка. Это не только некрасиво, но и опасно. Практически все увиденные нами скамейки во дворах были самодельными. Рядом – старые часто сломанные детские площадки. Увидели мы и несколько новых, но они маленькие. Впрочем, люди, с которыми мы говорили, не просили устанавливать новые площадки, но надеялись, что со дворов уберут опасные останки старых.

К округу депутата Икола принадлежит также НВК №138. Фасад школы очень потрепанный, плитка обваливается, ведущие ко входу ступеньки разбиты, забор сломан. Не лучше выглядит и Днепропетровский центр первичной медико-санитарной помощи №9 на переулке Фестивальный, 1. С фасада отпадает плитка, дороги вокруг больницы разбиты. Многие жители округа, опрошенные нами, знают депутата Владимира Икола. Кто-то благодарит его за работу и помощь, а кто-то жалуется, что он не выполняет свои обещания.

С 2016 по 2020 гг. депутат Икол перераспределил 1,2 млн грн из бюджета Днепра в качестве материальной помощи и 8,7 млн грн на выполнение поручений своих избирателей.

На эти деньги чинили крыши, фасады, трубы и провода, электросчетчики, лифты, теплотрассу, делали ремонты в подъездах и восстанавливали отмостку и меняли окна. А также покупали мебель и книги для школ, библиотек и детских садов. Делали капитальные ремонты в школах. Ставили детские площадки и чинили дороги.

Кроме этого Владимир Икол включил в свой депутатский отчет за 2016 год борьбу с наливайками и перенос тупика маршрутных такси с ул. Березинская 45. В отчете за 2017 год от отметил, что удалось освободить ул. Березинскую 45, ул. Н. Михновского 25 и 31, часть Верхне-Амурского рынка от наливаек.

В горсовете Владимир Икол занимался главный образом проблемами ЖКХ. Но не всем нравилось то, как он это делал. В 2016 году разгорелся скандал вокруг решений конкурсной комиссии по обслуживанию лифтов в Днепре, членов которой был Владимир Икол. СМИ негодовали по поводу передачи подрядов на обслуживание лифтов в АНД, Индустриальный и Шевченковском районах фирме ООО «Лифтремонт», принадлежащей бывшей бизнес-партнерше Владимира Икола Ольге Кострицкой. На фирму было много жалоб от жителей многоэтажек. Интересовались ею и правоохранительные органы. Компания фигурировала в деле о фальсификации результатов ремонтных работ лифта на Тверской 19, и отмывке 55 млн грн бюджетных средств. На сегодня эти дела не закрыты и решений по ним все еще нет.

Другая неприятная история, попавшая в СМИ в том же 2016 году, касалась конкурсной комиссии по определению управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома, не создавшие ОСББ, членом которой был Владимир Икол. Журналисты писали о непрозрачности конкурса, по итогам которого Шевченковский, Центральный, Чечеловский и Новокадацкий районы стало обслуживать КП «Жилсервис-2» Днепровского горсовета, управителем в АНД и Самарском районах назначили КП «ЖХ Самарского района». Соборный отдали КП «ЖЭП №22», а Индустриальный — КП «ЖЭП №34». Все они были связаны договорами с фирмами, имеющими отношение к братьям Дубинским. По итогам конкурса тарифы на обслуживания домов были увеличены вдвое, несмотря на мораторий, принятый решением горсовета Днепра в июле 2016 года.