Решением судей Днепропетровского апелляционного суда Натальи Онушко, Оксаны Пискун, Елены Джерелейко была изменена мера пресечения на ночной домашний арест бывшему помощнику судьи Владиславу Козачуку, который подозревается в передаче закрытой информации из реестра судебных решений адвокату организованной преступной группировки «Арийца».
Об этом сообщается на сайте «Антикоррупционного правозащитного совета»:
«Сегодня в наше поле зрения попала недореформированная судебная система. Если вы не хотите отвечать за преступление и имеете прилично денег и связей, попробуйте обратиться в Днепровский апелляционный суд. Вдруг там работает услуга «вільна каса». Возможно, именно поэтому тут недавно отпустили Владислава Козачука – бывшего помощника судьи.
Герои нашего материала – яркая тройка судей в мантиях: Наталья Онушко, Оксана Пискун, Елена Джерелейко. Именно эти служители Фемиды на днях рассматривали апелляционную жалобу адвокатов Владислава Козачука, теперь уже бывшего помощника судьи. Подозреваемый Козачук, видимо, очень не хотел оставаться под стражей и возвращаться в СИЗО. И готов был задействовать все имеющиеся ресурсы, чтобы судьи Наталья Онушко, Оксана Пискун, Елена Джерелейко отпустили бывшего помощника судьи.
Кстати, Владислав Козачук – это герой недавней реализации правоохранительных органов региона. Подозревается в том, что вступил в преступный сговор со своим старым приятелем адвокатом Максимом Калиниченко, передав ему незаконно полученные права доступа к закрытому реестру судебных решений.
Всё было сделано для того, чтобы адвокат, а также члены кровавого местного ОПГ Владимира Щеголькова («Арийца»), подозреваемые в вымогательстве, разбоях, терактах, поджогах, получали нужную информацию.
Бандитов интересовало, когда именно у них планируются проведение обысков, задержаний и других следственных действий, направленных на прекращение их преступной деятельности. Такой козырь мог дать им возможность продолжать свой промысел, в то время как они давно должны были находиться за решеткой
По поводу деятельности ОПГ «Арийца» неоднократно упоминалось в СМИ.
Методы «работы» у представителей данной ОПГ были весьма своеобразны. Представители заявлялись к бизнесменам и предлагали (за ежемесячную плату) свои услуги в вопросах обеспечения безопасности. Многие предприниматели отказывались, аргументируя тем, что не нуждаются в охранных услугах, не имеют проблем…и (вдруг!) начинались поджоги: горели (отказавшихся) магазины, кафе, другое движимое и недвижимое имущество. В марте 2019 года Щегольков был задержан правоохранителями после перестрелки в центре Днепра. Задержание проводилось по подозрению в организации поджога помещения кафе, в следствии чего пострадало два человека. Но по неизвестным причинам, вскоре подозреваемого отпустили, вполне вероятно, что не без помощи какого-либо очередного помощника и/или «дружественного» судьи.
В мае 2020 года Арийца снова задержали и поместили в СИЗО. В феврале 2021 года были задержаны и другие представители данного ОПГ.
Далее, благодаря слаженной работе правоохранителей, был задержан бывший помощник судьи Владислав Козачук, который, использовал электронный ключ, обеспечивающий доступ к закрытым судебным реестрам. Что в свою очередь обеспечило возможность передавать информацию адвокату, имеющему отношение к ОПГ.
Т.е., бывший сотрудник суда, фактически, подставлял своих бывших коллег, как минимум, мешал их работе. И коллеги бывшего помощника судьи, в лице апелляционных судей Натальи Онушко, Оксаны Пискун, Елены Джерелейко, рассмотрели «аргументы» адвокатов подозреваемого и отпустили его домой… Видимо «аргументы» были достаточно «весомыми».
Судьи проигнорировали тот факт, что действия Козачука привели к серьезным последствиям, отменили решение районного суда и отправили его на «домашние пироги к жене». Если официально, то изменили меру пресечения на ночной домашний арест.
По нашим данным, бывший помощник судьи, несмотря на пачки документов его изобличающих, на показания «подельников», экспертизы и прочее – не раскаивается. Вину не признает и делает все возможное, чтобы избежать наказания.
Может, конечно, кроме щедрого взноса в «вільну касу» сработала и так называемая, внутренняя порука. Ведь, по всей видимости, злоупотреблением доступом к закрытой информации в реестре грешил не один упомянутый в статье бывший помощник судьи. В недореформированной судебной системе – это распространенное явление. С этим, впрочем, должны разбираться не мы, а следователи и оперативные работники. Ну а мы, со своей стороны, гарантируем пристальное внимание к развитию ситуации в якобы реформированном суде».